22 ноября 2017 11:20

Украина нарастила экспорт молочных продуктов на 73%

Украина нарастила экспорт молочных продуктов на 73%

Экспорт молочных продуктов из Украины за январь — октябрь 2017 года вырос на 73,2% по сравнению с прошлогодними результатами
 

По итогам 10 месяцев этого года Украина поставила молочных продуктов на внешние рынки на сумму $225,6 млн, что на 73,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Об этом сообщила аналитик Ассоциации производителей молока (АВМ) Яна Музыченко.

Экспорт сыров составил 7,4 тыс. тонн, что на 16,4% больше, чем в прошлом году.

Основным покупателем украинского сыра за анализируемый период стал Казахстан — 48%, или $12,6 млн. В частности, в сентябре туда поставили продукции на 1,7 млн долл.

Вторым крупнейшим рынком является Молдова — $6,3 млн, или 23,9% в структуре. В Египет за десять месяцев было поставлено сыра на $2,9 млн. (11% в структуре).

Импорт сыра за 10 месяцев вырос на 42,8% в натуральном выражении и составил 7,7 тыс. тонн, в денежном выражении он вырос на 58,45% — до $35,6 млн.

Экспорт сыворотки молочной за анализируемый период составил 27,5 тыс. тонн, что на 38,4% больше, чем в прошлом году. В стоимостном выражении это составило $21,6 млн (+92,2%). Основным покупателем является Китай ($10 млн или 46,7% всего экспорта).

По данным таможенной статистики, экспорт масла в январе — октябре составил 24,5 тыс. тонн, что на 152% больше, чем в прошлом году. Это принесло стране $96,8 млн, что в три раза больше, чем в 2016-м. Тройка крупнейших покупателей остается неизменной: Турция ($18,2 млн), Марокко ($16,6 млн) и Нидерланды ($10 млн).

Импорт масла за анализируемый период составил лишь 470 тонн, что на 52% меньше, чем в прошлом году. В денежном выражении импорт сократился на 17%, до 2,8 млн долл.

Основными рынками экспорта масла есть — Нидерланды ($1,4 млн), Германия ($564 тыс.) и Франция ($360 тыс.).



Напомним, что объемы экспорта молочной продукции в январе — июле текущего года составили 424 тыс. тонн, что в 1,9 раз больше, чем в январе — июле 2016 года. Отмечается, что в структуре экспорта наибольший удельный вес занимает сливочное масло (69%), основными потребителями которого являются Марокко, Молдова и Казахстан.

Автор
Дело
Источник
НОВОСТИ / Агрорынок