05 июля 2018 20:37

12 тезисов Алексея Вадатурского о речном транспорте, гражданстве и злопыхателях

Чем живет первопроходец украинского аграрного рынка, владелец компании «Нибулон»

12 тезисов Алексея Вадатурского о речном транспорте, гражданстве и злопыхателях

«Нибулон» уже много лет занимает первые строчки в рейтинге экспортеров украинского зерна. Основатель и бессменный руководитель компании Алексей Вадатурский известен как активный лоббист развития речного судоходства, он модернизирует судостроительные заводы, строит элеваторы и баржи. Накануне, 4 июля,  Вадатурский провел двухчасовую онлайн-конференцию.

iAgro публикует 12 самых ярких тезисов его выступления.

О себе

Я 27 лет руковожу «Нибулоном». Я не политик, не фейсбучник, я, в первую очередь, производственник. Все знают: если Вадатурский дал слово, он его сдержит.

О гражданстве

Я украинец, у меня только паспорт Украины. Точка. Я выдержу любую проверку, как и члены моей семьи.

Об отношении к роскоши

У меня нет яхт, самолетов или вилл. Если найдете — можете там жить.

О восстановлении водных речных путей в Украине

Раньше в Украине было 4 тыс. км судоходных путей, сегодня — 1,5 тыс. км.  Каждый год мы теряем 100 км в год речных путей. Например, в Николаевской области Южный Буг обмелел с 2,9 м до 1,6 м, и скоро эту некогда судоходную реку гуси пешком смогут переходить. И Десна была судоходной, и Днепр сегодня расширяется, размывается, мелеет и зарастает, а министр (министр инфраструктуры Владимир Омелян, — ред.) пиарится, но ничего не делает. А ведь на берегах Днепра живет 6,5 млн человек и расположены 10 тыс. предприятий, воду из Днепра пьют 30 млн украинцев. А никто проблемой Днепра не занимается.

Чтобы прокопать Южный Буг, мы 5 лет получали разрешения, получили их 47 штук от различных инстанций, восстановили судоходство и перевезли 1 млн тонн грузов. А когда мы создали дноуглубительную технику, которая может работать на глубине 15 м, и стали углублять дно в Днепродзержинске, у нас хотели забрать технику, а нас самих – арестовать.

Мининфраструктуры сегодня тратит большие деньги на дноуглубительные работы, но делает их в любом месте, но не речках.

Об обвинениях в попытках монополизировать рынок речных перевозок

Мы реконструировали судостроительный завод, строим собственные суда, но на рынке речных перевозок не являемся монополистом и близко. Западным и другим крупным компаниям, которые обвиняют меня в монополизме, я могу сказать: хватит скулить, у вас что, нет 5 млн долларов построить две баржи и еще 5-7 млн долларов на буксир? Кто вам, олигархам и транснациональным компаниям, мешает построить хотя бы по одному судну? Не покупайте яхты, самолеты, и виллы, а постройте 3-4 судна и возобновите речные перевозки!

Мы инвестировали в развитие инфраструктуры 2 млрд долларов. А мы что, круче Cargill, Bunge или COFCO? Нет, мы маленькая компания. Не стройте перегрузочные мощности исключительно в портах, чтобы потом требовать перевозок зерна автотранспортом за 600 км. Стройте мощности по Днепру и конкурируйте с нами.

О доверии банков

Мы первые в Украине получили кредит Мирового банка, и с того времени каждый год «Нибулон» проверятся международными аудиторскими компаниями, эти проверки длятся как минимум полгода, и она словно рентген. Мы работаем более чем с 15 европейскими банками и 7 крупными украинскими банками, в каждом из них есть аналитики, которые дважды в год проверяют «Нибулон».

О твердости слова

Скрыть ничего нельзя. Один раз утаишь – и тебе больше не поверят. У меня не было случая в жизни, чтобы мне не поверили – если сказал Вадатурский, что он выполнит контракт, и не имеет значения, убыточный это контракт или нет — он будет выполнен. Если мы на один день задержим платеж, весь рынок будет знать, что «Нибулон» не заплатил в срок. Нам 4 тыс. партнеров везут урожай, и мы с ними рассчитываемся день в день.

О праве распоряжаться своей жизнью

(В связи с обвинениями в создании в Швейцарии компании NIBULON SA, что дает возможность посещать эту страну без получения визы — ред.)

Я не на подставного человека зарегистрировал эту компанию! Я горжусь тем, что достиг этого, и могу себе это позволить. Почему вы, злопыхатели, у которых длинные языки, хотите меня унизить этим?  Десятки и тысячи наших граждан живут за границей вместе с семьями и детьми. Почему я не имею права распоряжаться своей жизнью так, как хочу? Я что – украл деньги или дерибанил бюджет?

О злопыхателях

Не нужно копаться в грязном белье, займитесь реальными делами в жизни, не ходите с плакатом «Вадатурский – жлоб!», а сделайте что-нибудь своими руками: постройте хотя бы собачью будку, или сделайте ремонт в квартире. И вы тогда по-другому будете смотреть на Вадатурского. Правда у вас потом деньги закончатся…

О рынке земли

Мы работаем с 30 тыс. собственниками земельных паев и не проходит ни дня, чтобы кто-то не обращался с предложением выкупить землю. Я – за рынок земли, чтобы раз и навсегда решить эту проблему, чтобы люди получили возможность распоряжаться землей. Они же стареют, и хотят успеть ею воспользоваться.

Сегодня права аренды на землю продаются от одной компании другой, и через некоторое время собственники уже не смогут отстоять свое право на свой пай.

О пассажирских речных перевозках

Когда мы после Революции достоинства планировали организовать пассажирские перевозки по Днепру и другим рекам, мы изучали опыт США, Европы и Беларуси. Тогда меня все в этом поддерживали, я был окрылен, и казалось, что нужно только небольшие усилие, и все будет хорошо.

Но во всем мире речной пассажирский транспорт не платит ни акцизного сбора в топливе, ни за развод мостов, ни за прохождение шлюзов, ни арендной платы за водопользование. А у нас все это нужно платить. Создали офисы по реформам, распечатали слайды, а дела-то – нет!

Я готов подарить все четыре «Ракеты», которые ранее возили пассажиров по Днепру и сейчас находятся у «Нибулона», тому, кто сделает перевозки рентабельными. Но с условием: бункероваться в Украине, и в Украине платить все налоги.

Мы сократили пассажирские речные перевозки, поскольку получили от этого большие убытки. Но если изменить законодательство, мы будем первые по перевозкам и на Стамбул, и на Варну.

Автор
АГРОИНСАЙДЕР
Источник
НОВОСТИ / Агрорынок