05 октября 2018 13:30

Производителя «Моршинской» покупает международный гигант

IDS Borjomi International, лидер украинского рынка минвод, может быть продан транснационалам — Nestle или Coca-Cola. Бизнес IDS Borjomi в России, Украине и Грузии оценивается в почти $800 млн

Производителя «Моршинской» покупает международный гигант

Российская компания «Альфа-групп», которая владеет в Украине мощностями по производству минеральных вод под брендами «Миргородская», «Моршинская», «Трускавецкая», ведет переговоры с Nestle о продаже бизнеса IDS Borjomi International. Об этом сообщила российская газета «Коммерсант».

Издание также пишет, что этими активами интересуется Coca-Cola.

Структуры «Альфа-групп» приобрели контрольный пакет IDS Borjomi в 2013 году у Salford Capital Partners Inc., близкой к Борису Березовскому и наследникам его бизнес-партнера Бадри Патаркацишвили. По данным российского Forbes, структуры «Альфа-групп» получили тогда 55,8% IDS Borjomi, у наследников Патаркацишвили осталось 37,2%, остальное — у миноритариев из Грузии и Украины. В 2017 году продажи компании составили около 1,5 млрд л.

По оценкам российских экспертов бизнес IDS Borjomi сейчас может стоить $400–480 млн. с премией при продаже в 20-30%. Они говорят, что такие международные концерны, как Nestle и Coca-Cola, обычно заинтересованы в приобретении активов целиком, чтобы не усложнять схемы владения ими. По данным издания Forbes, в 2012 г. компания уже вела переговоры о покупке производителя минеральной воды IDS Borjomi Beverages N.V., но сделка так и не состоялась.

Консолидация максимального количества брендов – традиционная тактика транснациональных компаний. «Смысл выпускать ту же минеральную воду, если можно купить локальный бренд, который более выгодный и может быть интересным на рынке. И в данном случае Nestle выгоднее просто купить бренд с хорошей историей, чем запускать на рынке еще одного конкурента», — сказал в беседе с iAgro представитель крупного игрока на украинском рынке beverages. Он также предположил, что сделка, если она состоится, скорее всего не имеет никакого политического подтекста, а продиктована исключительно бизнес-соображениями и указывает на интерес крупных компаний к сегменту и к странам.

Что получит покупатель на украинском рынке?

IDS Borjomi International — безусловный лидер рынка минеральных вод Украины. Компании принадлежат 3 завода минеральных вод (Моршинский завод минеральных вод «Оскар», Миргородский завод минеральных вод, Трускавецкий завод минеральных вод) и две дистрибуционные компании («ИДС Аква Сервис» и ЧАО «Индустриальные и дистрибуционные системы»).

Продукция выпускается под брендами AquaLife, Borjomi, Аква Няня, Миргородская, Моршинская и Трускавецкая. Компания является эксклюзивным импортером в Украину грузинской минеральной воды «Боржоми». Доля рынка оценивается в более чем 30%.

Nestlé — один из крупнейших мировых производителей продуктов питания. Ему принадлежат 418 предприятий в 86 странах. Портфель компании включает более 2 тыс. брендов.  Компания планировала инвестировать в Украину в 2018 году порядка 390 млн грн, она владеет Львовской кондитерской фабрикой «Свиточ», компанией «Волыньхолдинг» (ТМ «Торчин») и ООО «Техноком» (ТМ «Мивина»). Общий объем продаж Nestlé в Украине в 2017 году достиг 7 млрд грн. Наиболее весомый вклад в этот показатель сделали бизнес кулинарии («Торчин» и «Мивина»), кондитерских изделий («Свиточ», Lion, KitKat) и напитков (Nescafé). Сейчас Nestle производством минеральных вод в Украине не занимается.

ИП «Кока-Кола Бевериджиз Украина Лимитед» занимается производством готовых безалкогольных напитков под торговыми марками The Coca-Cola Company, их распространением и продажей на территории Украины. Выпуск продукции осуществляется на двух заводах во Львове и в Броварах (Киевская обл.). Ее линейка включает сладкие газированные напитки, соки, воды и холодный чай. Компания выпускает минеральную воду под брендом Bon Aqua с долей на рынке 1,7% по состоянию на 2016 г.

Автор
АГРОИНСАЙДЕР
Источник
НОВОСТИ / Агрорынок