09 октября 2019 12:13

Ноль градусов. В Украине растет потребление безалкогольного пива

Ноль градусов. В Украине растет потребление безалкогольного пива

Продажи безалкогольного пива растут быстрее, чем алкогольного. Украинцы пошли по стопам европейцев

Украинцы ищут альтернативу алкогольным напиткам. За восемь месяцев этого года продажи безалкогольного пива выросли на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 288,4 млн грн. Об этом НВ Бизнес сообщил ведущий аналитик компании Pro-Consulting Артем Черный. Спрос на безалкогольное пиво растет во всем мире — все больше потребителей задумываются о своем здоровье, отказываются от алкоголя, но хотят пить пенное.

Рынок растет

Последние несколько лет пивной рынок Украины стагнировал, поэтому рост продаж — хорошая новость для производителей. За шесть месяцев этого года рынок безалкогольного пива вырос на 5% по сравнению с январем-июнем прошлого года, при этом продажи с заводов выросли на 21%, подтверждает тенденцию маркетинг-директор AB InBev Efes Украина Анна Руденко. «Темпы роста рынка безалкогольного пива опережают рынок алкогольного, которое также растет, но на 2,2%», — говорит она.


Почему продажи безалкогольного пива растут? Это — мировой тренд, говорит Артем Черный. «В первую очередь, это связано с популяризацией здорового образа жизни. Безалкогольное пиво также является менее калорийным», — говорит он.

До недавнего времени внимание к этому сегменту было достаточно низким, признает Анна Руденко. По словам эксперта, до 2017 года в локально произведенном пиве уровень алкоголя составлял до 0,5%. Но с тех пор технологии улучшились, и производители смогли снизить содержание алкоголя, а качество стало выше.

«Мы производим безалкогольное пиво из обычного, сваренного по традиционной технологии. Используем мембранную фильтрацию — современный метод превращения обычного пива в безалкогольное, который позволяет сохранить все вкусовые характеристики. Этот метод дает возможность отделить молекулы этанола и получить безалкогольное пиво, абсолютно без ущерба его вкусу», — рассказывает генеральный директор Carlsberg Ukraine Евгений Шевченко. Поскольку безалкогольное пиво, которое производится на современном оборудовании, по вкусовым качествам не уступает традиционному, его часто покупают водители, спортсмены и т. д, добавляет CEO компании Уманьпиво Игорь Кисиль.

Конкуренция растет

Безалкогольное пиво пока пьет ограниченное количество потребителей. В Украине его доля в общем объеме рынка по итогам восьми месяцев составляет 1,8%, говорит Евгений Шевченко. Если сравнивать, к примеру, с Германией, то там безалкогольные сорта занимают более 7% пивного рынка. Зато предложение же в этом сегменте постоянно растет. Например, Carlsberg Ukraine представил Baltika № 0 со вкусом пшеничного солода, Уманьпиво возобновило производство Waissburg 0, AB InBev Efes Украина выпускает BUD Prohibition, импортирует Hoegaarden Radler Agrum и Hoegaarden Radler Lemon.

С 2016 по 2018 годы объем производства безалкогольного пива, по данным Государственной службы статистики, вырос на 21,5%. «Объяснить это можно тем, что сейчас практически у каждой пивоварни есть свой сорт безалкогольного пива, ранее он был только у крупных производителей. Однако с ростом спроса и усовершенствованием технологии, большинство пивных производителей охватили и этот сегмент», — говорит Игорь Кисиль. Я бы оценил конкуренцию в данном сегменте, как более жесткую, добавляет Евгений Шевченко. Он добавляет, что, во-первых, сам сегмент небольшой, во-вторых, в сегменте безалкогольного пива присутствуют все основные игроки рынка и круг его потребителей ограничен.


Мировой рынок безалкогольного пива продолжит развиваться вместе з трендом здорового образа жизни. Ожидается еще больше инноваций в данной категории, активная работа компаний-производителей, направленных на повышение качества и вкусовых характеристик продукции, говорит Артем Черный. По его словам, в Украине рынок обладает хорошим потенциалом для дальнейшего роста.

«Высокие акцизы на алкоголь в стране способствуют тому, что производство безалкогольного пива становится экономически более выгодным, чем алкогольного, несмотря на то, что технологически такое производство является более трудоемким. Ведь с безалкогольного напитка акциз не уплачивается вовсе», — говорит он. И добавляет, что конкуренция на украинском рынке пива, как безалкогольного, так и алкогольного, будет становиться все жестче: крупные производители выводят новые бренды, растет импорт, а также развивается сегмент крафтового пивоварения.

Автор
Новое Время Страны
НОВОСТИ / Агрорынок