24 мая 2018 20:42

Три глобальных тренда на рынке плодоовощной продукции

Их нужно учитывать украинским производителям

Три глобальных тренда на рынке плодоовощной продукции

Бизнес по производству и продаже плодоовощной продукции становится все более сложным и уже не сводится к алгоритму «вырастил-продал». Об этом заявил на презентации Клуба стратегических партнеров плодоовощного рынка — объединения, основанного компанией Singenta в партнерстве с проектом USAID с целью наполнения украинского рынка овощами и фруктами отечественного производства и повышения качества продукции, Николай Довгаль, руководитель отдела маркетинга СЗР «Сингента». Ниже — три глобальных тренда, которые определят будущее плодоовощного рынка в мире и в Украине.

Усиление экспортной составляющей в индустрии и расширение списка поставщиков

Сейчас в мире большинство овощей выращивается для продажи на локальном рынке. На экспорт отправляется всего 5% от объема производства, однако этот показатель будет расти.

Основные направления мирового импорта — США, Западная Европа и Япония. На свою долю мирового плодоовощного рынка претендуют новые импортеры — Индия, Китай, ОАЭ.

Рост объемов переработки плодоовощной продукции

По состоянию на 2018 год переработка овощей — точно не приоритет. 70% выращенного урожая реализуется в свежем виде (эта доля ниже в США и ЕС, где есть культура потребления плодоовощной продукции второго уровня»). В среднесрочной перспективе доля овощей и фруктов 2.0 будет расти.

Спрос на замороженные овощи увеличивается на 1% в год. Лидеры — США и Швеция, где потребление замороженных овощей составляет 50 кг на человека. Рост производства замороженных овощей ежегодно увеличивается на 3,7%.

Глобальный антитренд — плодоовощная консервация. Потребление консервированных овощей снижается последние 10 лет.

Предпродажная подготовка

Важно не только что, но и как ты продаешь. Потребитель готов платить за экономию времени и покупать готовые или полуготовые к употреблению овощи и фрукты.

Вторая составляющая этого тренда — рост спроса на овощные снеки. Продажи этой категории двигает мода на здоровое питание.

Все большую роль играет упаковка. Например, потребители позитивно воспринимают упаковку в форме овощей и фруктов, помешенных в нее.

iAgro с разрешения автора публикует полную версию презентации «Перспективы развития овощеводства в Украине».

Автор
АГРОИНСАЙДЕР
Источник

НОВОСТИ