24 мая 2018 20:42

Ударился в детство: Петр Гадз инвестирует в производство детского питания

Украинский фермер посоревнуется с Nestle

Ударился в детство: Петр Гадз инвестирует в производство детского питания

Петр Гадз, один из крупнейших сельхозпроизводителей Западной Украины, владелец одноименного фермерского хозяйства, начинает бизнес по производству детского питания. Первая партия продукции — соков, пюре и мармелада — поступит в продажу во второй половине 2019 года.

По словам заместителя главы ФX «Гадз» Олега Грицака, сейчас компания ведет переговоры с поставщиками оборудования — компаниями Boema и Navatta group. «Сырьевая база есть, саму технологию и оборудование сейчас закупаем, — говорит Олег Грицак. — Руководство ФХ «Гадз» находится сейчас в Италии, где планируется подписание договора о намерениях». Мощность переработки — 3 тонны сока и 5 тонн пюре в час. Новое оборудование также рассчитано на производство соков и пюре для детского питания в стеклянной баночке и в дой-паках.

У ФХ «Гадз» уже есть зарегистрированная торговая марка по производству яблок (ТМ Гадз). Будет ли она использоваться для новой продукции — решение пока не принято.

По предварительным расчетам, инвестиции в проект составят 8-10 млн евро. На полную мощность производства предприятие выйдет в 2020-2021 годах.

По оценкам экспертов компании Pro-Consulting, украинский рынок детского питания характеризуется относительно невысоким уровнем конкуренции, однако выход на рынок новых компаний осложнен спецификой производства и высоким объемом стартовых инвестиций. В Украине крупнейший производитель на рынке — Хорольский завод детского питания, который прошел через рейдерский захват и реорганизацию в 2016 году, и существенно сократил объемы производства в связи с этим, что снизило уровень конкуренции на рынке. Импортное детское питание на украинском рынке представлено мировыми лидерами отрасли: компаниями Nestle, Humana, HiPP, Hame, Bebivita, Gerber и многими другими.

По данным Юлианы Черниш, аналитика компании Pro-Consulting, объем рынка детского питания Украины в 2017 году в натуральном выражении составил 22,083 тыс. тонн. Причем внутренне производство достигло 12,906 тыс. тонн, что на 44,7% больше, чем в 2016 году. Помимо того, в Украине было произведено 438 тонн смесей гомогенизированных пищевых продуктов для детского и диетического питания, и 5,7 тыс. тонн детских соков. В натуральном выражении отечественная продукция преобладает на украинском рынке: она занимает 57,7% рынка, соответственно импортная продукция — 42,3%. В денежном выражении доли детского питания по происхождению практически равны: отечественная продукция составляет 50,1%, импортная – 49,9%. Это объясняется менее высокими ценами на детское питание в сегменте украинских товаров.

Украинские производители экспортировали 1,343 тыс. тонн продукции на 137 млн грн. В то же время в страну было импортировано значительно больше продукции детского питания — 10,52 тыс. тонн на общую сумму 1,308 млрд грн.

Экспорт детского питания из Украины незначителен. По оценкам Pro-Consulting, это объясняется, главным образом, отсутствием крупных производителей, ориентированных не только на внутренний рынок, а также наличием местных конкурентов в ближайших странах. Тем не менее, в последние годы экспорт продукции из Украины демонстрирует положительную динамику, как в натуральном, так и в денежном выражении.

Крупнейшими покупателями украинского детского питания за границей являются Молдова, Беларусь и Вьетнам. Так, по итогам 2017 года доля Беларуси в структуре экспортных поставок в натуральном выражении составила 45%, доля Молдовы — 26%, Вьетнама — 15%. «Отсутствие сильных производителей на украинском рынке и наличие крупных международных концернов в соседних странах делают отечественную продукцию конкурентом лишь в ценовом аспекте», — говорит Юлиана Черниш.

Продажи на рынке детского питания Украины в течение 2017 года выросли на 16,4% в натуральном выражении (по сравнению продажами 2016 года), в то время как годом ранее рост составлял 8,9%. Рынок развивается за счет восстановления экономики и реальных доходов населения в целом. Ежегодный прирост рынка может составлять порядка 5-7%.

«Учитывая особенности спроса на детское питание, на сегодня, объективных предпосылок для изменения структуры рынка нет. Единственным существенным фактором влияния может стать строительство нового завода на территории Украины, которое может значительно увеличить долю отечественной продукции на рынке, а также отразиться на росте экспорта», — оценивают ситуацию на рынке аналитики Pro-Consulting.

Справка

Фермерское хозяйство «Гадз» создано 20 октября 2011 года и специализируется на выращивании фруктов и ягод. В период с 2012 по 2016 годы осуществлена ​​посадка более 600 га сада. Планируется увеличение площади сада до 2,5 тыс. га, а также закладка питомника плодовых деревьев площадью 50 га.

ФХ «Гадз» имеет фруктохранилище емкостью 2 тыс. тонн, холодильно-сортировочный комплекс общей площадью 5,25 тыс. м2, а также холодильный комплекс с регулируемой газовой средой емкостью 6,5 тыс. тонн хранения.

Автор
АГРОИНСАЙДЕР
Источник

НОВОСТИ