17 августа 2018 20:56

Не тарифом, так катанием: Мининфраструктуры хочет снова повысить стоимость железнодорожных перевозок

Хотя только в июле «Укрзализныця» увеличила тарификацию перевозки зерна на 1-3 доллара

Не тарифом, так катанием: Мининфраструктуры хочет снова повысить стоимость железнодорожных перевозок

Министерство инфраструктуры инициировало очередное повышение стоимости железнодорожных перевозок, не прибегая при этом к увеличению тарифов на перевозки непосредственно самих грузов.

Как сообщил iAgro президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев, 16 августа в Государственной регуляторной службе прошло совещание, на котором обсуждался проект приказа Мининфраструктуры о повышении стоимости пробега порожних вагонов. Речь идет о документе, обнародованном 13 июля на официальном сайте министерства.

Согласно пояснительной записке к этому проекту приказа, сегодня при расчете стоимости перевозки порожнего вагона используются три разных коэффициента в зависимости от класса груза – первый, второй или третий. Мининфраструктуры предлагает ввести вместо трех коэффициентов один. Однако это приведет к тому, что для грузов второго класса, куда входит зерно, этот коэффициент вырастет с 1,651 до 2,118.

По словам Николая Горбачева, Мининфраструктуры хочет повысить стоимость пробега порожнего вагона для перевозки грузов первого и второго класса. «Первая и вторая категории – это 92% всех грузов. Зерно подпадает под вторую категорию, поэтому речь идет о том, что для зерновиков прогон порожнего вагона будет дороже. Таким образом, можно сказать, что это планируемое повышение стоимости железнодорожных перевозок не через тарифную составляющую», – сказал он.

По подсчетам «Укрзализныци», сегодня при среднем расстоянии перевозки порожнего вагона в 408 км (для грузов второго класса) она получает почти 1805 гривен за каждый вагон, тогда как себестоимость этой операции составляет 2762 гривны. Повысив стоимость перевозки порожнего вагона для грузов второго класса, УЗ будет получать за каждый такой вагон уже 2315,4 гривны, хотя ее рентабельность от этой операции останется отрицательной – минус 16,2%. Суммарно же от этого нововведения «Укрзализныця» планирует в период с 1 сентября до конца текущего года дополнительно заработать 972 млн гривен.

В то же время Николай Горбачев отметил, что Ассоциация пока не вела подсчетов, на сколько может вырасти стоимость перевозки зерна в результате повышения стоимости прогона порожних вагонов. «Надеемся услышать эту цифру 29 августа [на эту дату запланировано дальнейшее обсуждение приказа МИУ]», – сказал он, уточнив, что вчера (16 августа) никаких решений на совещании в Государственной регуляторной службе принято не было.

Если инициатива министерства будет реализована, то это станет не первым повышением стоимости железнодорожных перевозок в 2018 году. Как сообщал iAgro, «Укрзализныця» в этом году увеличила ставки за пользование вагонами и нормативное количество суток в порожнем и груженом рейсе, а также унифицировала коэффициент порожнего пробега вагонов, в результате чего повышение стоимости перевозки грузов оценивалось в 10-40% в зависимости от вида груза.

Кроме того, с 28 июля «Укрзализныця» ввела в действие обновленные ставки за использование собственных вагонов, платы использования вагонов УЗ за пределами Украины и коэффициенты порожнего пробега. По словам Николая Горбачева, только эти июльские решения привели к повышению стоимости перевозок зерна на 1-3 доллара на тонне.

Очередное удорожание перевозок серьезно всколыхнуло предпринимателей – Европейская бизнес ассоциация уже обратилась к «Укрзализныце» и Государственной регуляторной службе с письмом, в котором просит объявить мораторий на повышение тарифов.

Примечательно, что в то же самое время «Российские железные дороги» (РЖД) готовы предоставлять своим клиентам, перевозящим  зерно, скидки сроком на 10 лет, но при условии увеличения объемов перевозок. Как уже писал iAgro, российские производители зерна пытаются потеснить украинских на внешних рынках, и всячески стимулируют экспорт – в частности, дотируют перевозки зерновых в порты из отдаленных регионов.

Автор
АГРОИНСАЙДЕР
Источник

НОВОСТИ