22 сентября 2005 15:25

Франкфуртский автосалон явил миру почти сотню новинок

 Франкфуртский автосалон, открывшийся на этой неделе, в очередной раз подтвердил звание крупнейшего события в автомобильном мире. Количество мировых премьер приближается к сотне, по размерам выставка сравнима с небольшим городом, а толпа посетителей вообще с трудом поддается подсчету. Но главное, что салон дает ясное представление, по какому пути будет двигаться в ближайшие годы мировой автопром.

 Главная тенденция Франкфуртского автосалона – переход автопроизводителей на гибридные двигатели. В свете растущих цен на нефть проблема сокращения потребления горючего встала особенно остро.

Однако поставщикам нефтепродуктов бить тревогу пока рано. Как показала выставка, серьезных успехов на этом поле ни немцы, ни американцы пока не добились. Из мировых грандов активно продают машины нового образца Honda и Toyota. В ходе автосалона японцы объявили, что спрос на гибридные автомобили настолько превышает предложение, что под новинки приходится перепрофилировать целые заводы.

 

Впрочем, даже те, у кого в ближайших планах выпуск гибридных двигателей не значится, все равно представляли новые модели в качестве концептов.

 

Сразу несколько новинок класса «премиум» в ближайшем будущем поступят на мировой рынок. Главная премьера от Audi – внедорожник Q7. Производитель, не выпускавший до этого автомобили такого типа, с некоторым опозданием решил пойти в ногу со временем. Q7, как утверждают рекламные проспекты, сочетает в себе мощность и управляемость спорткара, комфорт лимузина и внедорожные качества джипа. В будущем, помимо бензинового двигателя объемом 4,2 литра и трехлитрового турбодизеля, на автомобиль будет устанавливаться гибридный мотор. В России новинка, в салон которой помещаются 7 человек, появится в начале 2006 года.

 

Mercedes также продвигает паркетные внедорожники. На ML 63 AMG установили 8-цилиндровый двигатель мощностью 510 лошадиных сил и подвеску, на высоких скоростях уменьшающую дорожный просвет. Машина разгоняется до «сотни» за 5 секунд и укладывает стрелку спидометра за отметку «250 км/ч».

 

Напомнил о себе во Франкфурте знаменитый S-класс. Mercedes представил новое поколение седанов класса «люкс». И без того немаленький кузов вырос на несколько сантиметров, увеличилась колесная база. Количество электронных «примочек» стало просто неприличным: на автомобиль даже установлен радар, предупреждающий о возможном столкновении, при этом сила торможения автоматически регулируется при помощи компьютера, а едущие сзади машины об интенсивном замедлении предупреждает стоп-сигнал с меняющейся яркостью.

 

«Лимузины» для среднего класса

 

Есть хорошие новости и для тех, кто не может или не хочет обзавестись автомобилем представительского класса. Радикально обновилась Honda Civic. На «порше для секретарш» нового поколения устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,8 литра, а также 2,2-литровые дизели. Причем дизельная модификация превосходит бензиновых родственников как по динамике, так и по чистоте выхлопа. Внешне автомобили отличаются от предшественников дизайном кузова, в частности замаскированными как у Alfa Romeo ручками задних дверей. Изменились приборная панель и некоторые органы управления, бортовой компьютер теперь понимает голосовые команды.

 

Кроме того, на автосалоне во Франкфурте дебютировал автомобиль Honda Civic Hybrid с гибридным двигателем.

 

Volksvagen Golf будет выпускаться в еще одной модификации под названием Eos. Металлическая крыша кузова типа купе складывается назад, и автомобиль превращается в кабриолет. Появились и новые «Гольфы» для любителей активной езды: GT, несколько уступающий по характеристикам старому GTi, и R32, топ-модель в своем классе. Последний оснащен уникальной системой с интерфейсом USB, позволяющей подключать к магнитоле переносные носители с музыкальными записями.

 

Спортивный заряд

 

В отличие от полуспортивных модификаций «гражданских» автомобилей, спайдер Lamborghini Gallardo является полноценным спорткаром. Модель с откидывающейся крышей пришла на смену купе двухлетней давности. Изменился не только кузов: двигатель стал выдавать 520 лошадиных сил и разгонять машину до 314 км/ч. Новый родстер от Daihatsu обладает более скромными характеристиками, зато полностью отвечает последним веяниям моды. Концепт HVS (Hybrid Vehicle Sport) оснащен гибридным двигателем, причем электромоторы приводят в действие не только заднюю ось, но и переднюю. Мощность двигателя составляет всего 150 л.с., но по динамическим характеристикам автомобиль, согласно заявлению производителей, не уступает конкурентам. При этом расход бензина составляет 4,1 литра на 100 км.

 

Концерн BMW участвует в IAA 2005 под девизом "BMW. Движущая сила". BMW построит во Франкфурте свой собственный павильон. Внутри здания экспозиция будет распределена по трем уровням.

 

Концерн Volvo привез на автосалон свою новую модель C70, а Jaguar блеснет сразу двумя новинками – купе XK и новый Daimler Super Eight.

 

В IAA-2005 участвует также российский производитель "Автоваз". Стенд LADA займет площадь 400 квадратных метров. Там будут представлены 7 автомобилей. В этом числе серийные LADA 110, LADA 111, LADA 112 и LADA NIVA. Седан и хэтчбек LADA KALINA представят новое семейство АВТОВАЗа, которое готовится к выходу на автомобильный рынок Европы под именем LADA 1118. И все же, одной из главных премьер автосалона стали не китайские авто, а новый Mercedes S-класса. Дизайнеры обошлись без революционных решений: пятиметровый автомобиль смотрится в меру солидно и элегантно. Сзади новый S-класс выглядит более спортивно, чем его предшественник: небольшая скошенная крышка багажника создает впечатление, что перед тобой не седан, а купе.

 

Франкфуртский автосалон, самый богатый на премьеры мировой салон. Если Париж или Женева - место, где традиционно представляют концепты, а Детройт - плацдарм для предсерийных моделей, то именно во Франкфурте можно познакомиться с последними достижениями капиталистического автомобилестроения, которые или уже можно, или в скором будущем можно будет приобрести.

По инф. зарубежных СМИ

НОВОСТИ