25 декабря 2006 11:31

Минтранссвязи кинет нефтяников?

Не успели еще высохнуть чернила под меморандумом нефтяных компаний и правительства, а уже появились первые попытки пересмотреть достигнутые договоренности. В распоряжении «ЭКОНОМИКИ» оказалось обращение компании «ТНК-ВР Украина» к руководству Кабинета министров и Минтопэнерго из которого очевидно, что обещанные правительство нефтяникам преференции могут быть не выполнены. Так Минтранссвязи предложило резко поднять цены на перевозку всех видов нефтепродуктов, что по мнению нефтяников приведет к лавинообразному росту цен на нефтепродукты и к остановке работы НПЗ.

Вице-премьер-министру Украины
Клюеву Андрей Петрович

Министру топлива и энергетики
Юрий Бойко

Министру транспорта и связи
Николаю Рудьковскому

Уважаемый Андрей Петрович!

От имени компании «ТНК-ВР Украина» и от себя лично позвольте выразить вам свое уважение и проинформировать о следующем.

Наша компания с оптимизмом отмечает, что в текущем году сотрудничество между правительством Украины и отечественными нефтяными компаниями вышло на качественно новый уровень. Об этом свидетельствует подписанный меморандум о партнерстве между Кабинетом министров и нефтяными компаниями от 21 августа 2006 года, создание возглавляемой вами экспертно-аналитической группы, которая в частности осуществляет комплексную работу по подготовке и содействию принятию Верховной радой законов, нацеленных на поддержку отечественного производителя и обеспечению сбалансированного функционирования отечественного рынка нефти и нефтепродуктов На наш взгляд эта работа уже вскоре должна привести к существенным позитивным последствиям для экономики Украины.


Тем не менее, сейчас в вопросе сотрудничества правительства и отечественных нефтяных компания остаются некоторые серьезные проблемы, отсутствие решения которых может иметь крайне негативные результаты для отечественной нефтепереработки и экономики.
Как уже неоднократно сообщалось ранее, основной продукцией, которая отгружается украинскими нефтепереработчиками на экспорт является мазут (около 90% от объема его производства а Украине), на который нет спроса на внутреннем рынке Украины и потому его производство убыточно. Ситуация существенно ухудшилась в апреле 2005 года, когда правительством были повышены тарифы на внутренние перевозки и перевозку на экспорт основных видов нефтепродуктов в среднем на 50% (всего в 2002 году рост транспортных тарифов составил 90%), что существенно увеличило затраты НПЗ и сделало экспорт мазута нерентабельным.


Наша компания неоднократно обращалась в Кабинет министров и другие заинтересованные органы исполнительной власти с просьбой исправить ситуацию и наконец-то была услышана – в вышеупомянутом меморандум е от 21 августа 2006 года и Плане действий по реализации его положений от 4 октября 2006 года, а также протокольном решение заседания экспертно-аналитической группы от 1 ноября 2006 года была предусмотрено уменьшить тарифы на железнодорожные перевозки темных нефтепродуктов, которые экспортируются.


Во исполнение упомянутого протокольного решение, Министерством экономики еще 3 ноября 2006 года был подготовлен согласованный с Минтопэнерго и поданный в Кабмин проект распоряжения Кабмина об уменьшение экспортных железнодорожных тарифов на 17,5%. Однако, указанное распоряжение до сих пор не принято.


Протокольным решением заседания экспертно-аналитической группы от 12 декабря 2006 года Министерству транспорта и связи и Минэкономики было поручено завершить согласование тарифов на железнодорожные перевозки темных нефтепродуктов, которые экспортируются с целью их снижения до 18 декабря 2006 года, но и это решение не выполнено.


Больше того, Минтранссвязи планирует повышение тарифов на железнодорожные перевозки значительного количества товаров, в том числе и всех видов нефтепродуктов. Так согласно с опубликованным на веб-сайте Минтранссвязи проектом соответствующего приказа повышение составляет:
- на перевозку темных нефтепродуктов в пределах Украины и по импорту - на 24,3%,
- на перевозку темных нефтепродуктов на экспорт – на 5,9%
- на перевозку светлых нефтепродуктов в пределах Украины и на импорт – на 33,3%,
- на перевозку светлых нефтепродуктов на экспорт – на 23,7%.
Такое повышение будет иметь катастрофические последствия для рентабельной работы отечественных нефтеперерабатывающих предприятий, особенно для ЗАО «ЛИНИК» (Лисичанский НПЗ), который имеет наибольшее железнодорожно-транспортное плечо. В случае такого повышения тарифов Лисичанского НПЗ будет вынужден рассмотреть вопрос об остановке своей работы.


Также необходимо отметить, что повышение тарифов будет иметь подобные последствия для предприятий других отраслей и соответственно приведет к лавинообразному росту цен на нефтепродукты и другую промышленную продукцию, снижение прибыльности предприятий, уменьшение поступлений в государственный бюджет, сворачивание социальных и экологических программ. То есть и макроэкономические последствия повышение цен на железнодорожные перевозки будут крайне негативные.


В связи с изложенными, просим вас, уважаемый Андрей Петрович:
- обеспечить введение до 1 января 2007 года решения об уменьшение тарифов на железнодорожные перевозки темных нефтепродуктов, которые экспортируются на 17,5%,
- не допустить повышение тарифов на железнодорожные перевозки на нефтепродукты и другую промышленную продукцию.

С уважением,
Президент ООО «ТНК-ВР Украина»

Сергей Лизунов

Автор
Экономика

НОВОСТИ