18 октября 2007 13:54

Непродуктивная покупка

Fozzy Group купила сеть "Буми-маркет" за $50 млн

Непродуктивная покупка

Как стало известно Ъ, корпорация Fozzy Group завершает сделку по покупке сети продуктовых магазинов "Буми-маркет". По данным Ъ, сумма сделки составит порядка $50 млн. Эксперты считают, что покупатель переплачивает. По их словам, причиной этого стали сильные позиции "Буми-маркета" в Киеве, которые позволят быстро увеличить долю принадлежащей Fozzy Group сети "магазинов у дома" "Фора".


Fozzy Group и "БМ-трейд" заключили договор, в результате которого магазины "Буми-маркет" станут частью торговой сети "Фора", сообщили вчера Ъ в корпорации. До конца 2008 года эти магазины сменят вывеску на "Фора". В "БМ-трейд" уточнили, что сделка будет закрыта до конца недели. Сумму сделки в компаниях не раскрывают, однако в опубликованном вчера сообщении УкрСиббанка говорится, что "Фора" продала облигации на 200 млн грн (банк выступил соандеррайтером размещения), которые будут направлены на "покупку аналогичной розничной торговой сети". По словам источника Ъ в "Буми-маркете", речь идет о $50 млн.
Сеть магазинов "Буми-маркет" объединяет 40 торговых точек в формате "магазин у дома" общей торговой площадью 15,6 тыс. кв. м в Киевской, Черниговской, Сумской и Житомирской областях. Выручка в 2006 году – около $48 млн. Сеть находится в управлении "БМ-трейд", 60% которой принадлежит одному из крупнейших дистрибуторов продовольственных товаров в Прибалтике – Sanitex, остальное – физическим лицам–гражданам Литвы.
Fozzy Group – крупнейший оператор рынка продуктового ритейла на Украине. Объединяет 126 супермаркетов "Сильпо", 70 магазинов "Фора", 20 аптек "Будь здоров", 3 гипермаркета "Фоззи" и 11 гастрономов "Днепрянка". Выручка в 2006 году – $1,036 млрд, чистая прибыль – $1,828 млн. Одним из совладельцев сети является президент корпорации Владимир Костельман, остальные акционеры не разглашаются.
Fozzy Group переплатила за покупку сети, считают эксперты. Аналитик Dragon Capital Тамара Левченко оценивает "Буми-маркет" в $30-35 млн. "Средний показатель P\S (цена к чистому доходу.–Ъ) по аналогичным сделкам в мире – 0,77, но при оценке 'Буми' должен быть дисконт, из-за того что это маленькая сеть",– говорит она. "Стоимость в 100% от оборота – очень высокая цена. В той же Литве, откуда родом акционеры 'Буми-маркета', сейчас не платят выше 30% от оборота",– соглашается управляющий директор компании Re & Solution Александр Ланецкий. Один из менеджеров "Эко-маркета" полагает, что Fozzy Group могла заплатить премию за сеть из-за расположения магазинов преимущественно в Киеве (около 20). Fozzy выходит в новые для себя регионы – Сумскую, Черниговскую и Житомирскую области, а также укрепляется в Киевской, говорит господин Ланецкий. "Прибыльность в областях выше столичной в два-три раза за счет меньшей цены за аренду и на 2-3% большей наценки на товары",– отмечает он.

Теги:
Финансы
Автор
КоммерсантЪ (Украина)
НОВОСТИ / Финансы