17 апреля 2018 14:43

Проморолик Аграрной партии: гениально или «это не должно повториться»?

Бюджет презентационного ролика эксперты оценили в 2 тыс. долларов

Проморолик Аграрной партии: гениально или «это не должно повториться»?

Аграрная партия Украины опубликовала презентационный видеоролик политической силы со слоганом «Хватит гнить, пора расти».

В 38-секундном видео символически изображается процесс возрождения Украины, который должен начаться после того как «перегниет» старая политическая система. В видеороликах на флешбеках фигурируют лидер Радикальной партии Олег Ляшко, а также глава Оппозиционного блока Юрий Бойко — видимо, эту самую старую систему и символизирующие.

Общее впечатление от просмотра — скорее недоуменное, с креном в негатив ввиду использования образов «лайно», «гній» и «добрива». Впрочем, просмотров у видео пока немного — 371 по состоянию на вечер 15 апреля. По оценкам участников рынка, стоимость создания такой видеопрезентации без учета креатива (если он, конечно, был) — от 1 до 2 тыс. долларов.

Редакция iAgro, не доверяя собственному впечатлению, попросила профессионалов рынка рекламы оценить креатив Аграрной партии Украины.


 

Сергей Бедричук, креативний директор, рекламного агентства Aspirin ADVERTISING:

В общем — прекрасная реализация креатива. Ярко, провокационно, хватает. Такой и должна быть реклама, особенно политическая, которая в целом скучная и не очень искренняя. По крайней мере, создает такое впечатление. Наверное, потому, что агентства зажаты внутренними партийными корпоративными правилами. Неизвестно пока, с каким креативом выйдут другие игроки предвыборной гонки, но этот пример составляет приятное впечатление. Однозначно реклама будет эффективной, с начала запуска кампании точно. Дальше — нужно делать серию, чтобы развивать эту провокацию.

Слова «дерьмо» и «перегнить» — это вовсе не грубо на фоне той риторики, которую мы обычно видим в политическом креативе. Использование этих слов идет явно в пользу ролику, поскольку привлекает внимание аудитории, уставшую от рекламного и информационного шума в каналах коммуникации. По поводу самого основного сообщения, что все гниет, а Аграрная партия сделает, чтобы росло, — есть сомнения. Вряд ли сейчас в экономике все гниет, особенно в аграрном секторе, который стал одной из основных экспортных статей Украины на уровне с металлургией и IT. Здесь заказчики, по моему мнению, лукавят, но какая политическая реклама без этого?

По поводу бюджета. Он минимален. Себестоимость такого ролика в пределах 1-2 тыс. долларов — максимум. Аграрное видео куплено в фотостоках, фрагмент стоит от 50 долларов в формате 4k. Я имею в виду красивые планы посева, произрастания, земли и тому подобное. Съемок не было. Хроника — доступная бесплатно. Озвучка — несколько сотен долларов с гонораром актеру. Графика — минимальная. Хочется отдать должное видеомонтажеру: сделано профессионально, качественно, смотрится на одном дыхании.

В общем видео оставило приятное впечатление, с профессиональной точки зрения.

Светлана Насырова, бизнес консультант по маркетингу, сертифицированный бизнес-тренер Киевской торгово-промышленной палаты:

Все, что контрастно и вызывающе, без сомнения, всегда привлекает внимание. Достаточно вспомнить рекламу Benetton, где священник целует монашку — такая реклама потом обсуждается годами.

Если в этом ролике стояла задача привлечь внимание за счет сильного контраста, то его создатели со своей задачей наверняка справились. Но у меня, как у маркетолога, сразу возникает вопрос: внимание вы привлекли, а что дальше? Что еще вы хотите сказать? За какие ценности вы предлагаете голосовать? И ответа именно на этот вопрос там нет.

Это раньше маркетологи бились за внимание аудитории. Но сейчас это больше борьба за доверие, за целевое действие. Мое мнение, что над ценностным уровнем в этом ролике никто не работал. Либо это задача следующего цикла роликов, о который мы еще не знаем.

Ролик сделан профессионально, по моей оценке, за воплощение этой идеи было заплачено от 2 до 5 тыс. долларов. Но это очень спорный вопрос, у нас сегодня говорить о ценах на рекламном рынке очень сложно, много зависит от имени и престижности агентства, которые с ними работало.

Также запрос с просьбой указать бюджет ролика и подрядчика был направлен в аппарат Аграрной партии. iAgro опубликует ответ после его получения.