12 июля 2007 14:50

Оператор — уже не охотник за номерами

Но готов ли он оказывать доверительные мобильные услуги?

Оператор — уже не охотник за номерами

На рынке мобильной связи Украины отмечается новая тенденция. Операторы отказываются от наращивания количества клиентов и делают ударение на развитии новых услуг, оказываемых как индивидуальным, так и корпоративным клиентам.

ЗАО «Украинская мобильная связь» (УМС, Киев), дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС, Россия), ознаменовала появление этой тенденции еще и ребрендингом: снимая футболку с мелкой надписью УМС, она смело надевает просторное мамино платье с крупными буквами МТС. Правда, сообщая эту новость, генеральный директор УМС в Украине Павел Павловский отметил, что юридического переоформления компании все же не будет.

По словам Павловского, к 2012 году объем рынка мобильной связи вырастет на 52% по сравнению с 2006 годом — с $3,2 миллиарда до $5,3 миллиарда, а объем услуги мобильного интернета к 2009 году увеличится на 37%. Согласно новой стратегии УМС (под брендом МТС) приоритетным для компании будет не количество абонентов, а качество предоставляемых услуг.

«Мы отказываемся от позиции «охотников» за абонентами... Нас, в первую очередь, интересуют абоненты, которые широко пользуются услугами компании», — утверждал Павловский.

Что-то подобное продемонстрировал журналистам на пару дней позже и другой крупнейший украинский мобильный оператор — компания «Киевстар». Собственно, героем дня выступило всего лишь одно ее бизнес-подразделение по работе с корпоративными клиентами, рекламировавшее инновационные мобильные решения для компаний-страховиков и уверявшее, что таким образом клиенты «Киевстар» получают важные конкурентные преимущества, в частности, в предотвращении страхового мошенничества. По данным подразделения, соответствующие убытки страховых компаний по автостраховкам, страховании жилья и здоровья составляют десятки миллионов гривен в год.

В качестве предупредительных мер клиентам предоставляется возможность избавиться от таких «затратных для них нарушений», как заключение договоров задним числом, подмена автомобиля или получение страховки за незастрахованные убытки. Речь идет об оперативной фиксации дат и других данных об объекте страхования при помощи цифровой фотографии и онлайн-регистрации снимков в специально созданной операционной системе. Говорит начальник бизнес-подразделения «Киевстар» Надежда Васильева: «Киевстар Бизнес» предлагает своим абонентам не просто связь — мы оказываем квалифицированную помощь в определении всех ключевых составляющих мобильной стратегии страховой компании». Клиентам обещаны удаленный доступ агентов, менеджеров и аварийных комиссаров к корпоративным информационным ресурсам для оперативного анализа, контроля и отчетности, передачи достоверной информации по страховым событиям, подключение к корпоративной сети филиалов и точек продаж. Особый успех может иметь такая услуга, как предоставление страховой компании и ее клиентам различных каналов для взаимодействия (бесплатный номер, возможность оповещения клиентов с помощью SMS-рассылок и т.д.).

Рядом с журналистами на пресс-конференции были также и страховики. Предложение мобильного оператора их, очевидно, заинтересовало. Вопрос лишь в том, как обеспечить взаимное стопроцентное доверие, которое обязательно предполагают услуги, связанные с проникновением в корпоративные базы данных...

 

Автор
День
Источник