02 мая 2019 18:34

Как работает MNP и как эта услуга повлияет на украинский телеком-рынок

Как работает MNP и как эта услуга повлияет на украинский телеком-рынок

1
Что такое MNP?
MNP (Mobile Number Portability) – бесплатная услуга, которая запустилась с 1 мая 2019 года, позволяет абонентам мобильной связи менять оператора, при этом полностью сохраняя свой номер, сообщили НВ Бизнес в пресс-службе мобильного оператора lifecell. "Возможность сменить оператора, сохранив свой номер полностью, вместе с кодом", - уточнили в пресс-службе Vodafone Ukraine.

В пресс-службе Kyivstar рассказали, что на сегодняшний день услуга MNP внедрена в более чем 80 странах – почти во всех развитых странах мира и Европы. При этом, на большинстве телеком-рынков услуга MNP была внедрена ещё до 2009 года.

2
С чего нужно начать, чтобы воспользоваться услугой MNP?
Убедиться, что номер на вас зарегистрирован, говорят в lifecell. Для этого необходимо позвонить своему оператору, либо прийти в его официальный магазин. Сотрудники магазина или call-центра проверят, зарегистрирован ли данный номер на абонента. Если да – можно начинать процедуру перенесения номера. В Vodafone Ukraine отметили, что контрактным абонентам этого делать не нужно.

Если номер не зарегистрирован, пройти процедуру регистрации у текущего оператора. "Предоставив SIM-карту и документы, подтверждающие личность (паспорт или ID-карту), и подать письменное заявление", - сказали в Vodafone.

В lifecell уточнили, что для регистрации номера телефона на себя, можно предоставить любой из этих документов:

паспорт гражданина Украины;

паспорт гражданина Украины для выезда за границу;

дипломатический паспорт Украины;

служебный паспорт Украины;

удостоверение личности моряка;

удостоверение члена экипажа;

удостоверение личности на возвращение в Украину;

временное удостоверение гражданина Украины;

водительские права;

удостоверение личности без гражданства для выезда за границу;

вид на постоянное жительство;

вид на временное жительство;

карточка мигранта;

удостоверение беженца;

проездной документ беженца;

удостоверение личности, требующей особой защиты;

проездной документ лица, которому предоставлена особая защита;

регистрационный номер учётной карточки налогоплательщика (ИНН).

Далее подается заявка на портацию новому оператору. Ее можно подать онлайн на сайте оператора либо лично – в фирменном магазине.

После чего нужно получить новую SIM-карту, на которую будет перенесён номер.

"Как только оператор, от которого уходит абонент, даст согласие на перенесение номера, абонент может прийти в ближайший фирменный магазин своего нового оператора и получить новую SIM-карту, на которую после этого будет автоматически перенесён его номер", - сказали в lifecell.

3
Что будет с тарифом, которым вы пользовались?
Абонент не сможет пользоваться своим старым тарифом, поэтому нужно будет выбрать любой подходящий у своего нового оператора.

 

4
Что будет с деньгами на вашем балансе?
Деньги со счета предыдущего оператора не переносятся. Чтобы получить их, абоненту необходимо обратиться в магазин предыдущего оператора с заявлением, где указать реквизиты банковского счета/карты. Если на счету у предыдущего оператора остался долг, рекомендуем его закрыть.

5
Как другие люди узнают о том, что у вас сменился оператор?
При звонке на портированный номер абоненты его прежнего оператора будут предупреждаться перед установлением соединения уведомлением о звонке на перенесенный номер, а также специальным акустическим сигналом, сказали в lifecell. В Vodafone также будут информировать абонента о звонках на перенесенные номера с обязательным указанием сети, в которую перенесен номер. "Это поможет сориентироваться, по какому тарифу абонент звонит. Кроме того, на сайте операторов можно будет ввести любой украинский номер, чтобы узнать, в какой сети он обслуживается", - добавили в Vodafone.

6
Как MNP будет отличаться для корпоративных клиентов?
Для юридических лиц предусмотрена возможность подачи групповой заявки, утверждают в Vodafone.

"Корпоративные клиенты могут так же как и индивидуальные переносить все или часть номеров к другому оператору. Корпоративному клиенту перенести номера еще легче, чем индивидуальному, поскольку корпоративный клиент уже зарегистрирован у текущего оператора. Т.е. номер нет необходимости регистрировать на свои ФИО. В остальном процедуры очень похожи: заявление – идентификация/предоставление документов юр.лица – получение SIM-карт – перенос номера/номеров", - разъяснили в lifecell.

7
Сколько дней занимает процедура смены оператора?
На перенос номера операторам дают 24 рабочих часа, если абонент не указал в заявлении больший срок. Рабочими часами считаются часы работы Администратора услуги – УГЦР (http://www.ucrf.gov.ua/katalog-poslug/administruvannya-nomeriv/)

Сам процесс переноса будет длиться до 3-х часов и состоится в указанные в заявлении дату и время.

8
Как MNP повлияет на телеком рынок?
Как рассказали НВ Бизнес в пресс-службе Kyivstar, в странах, где возможность переноса номера между телеком-сетями была внедрена не так давно, например в Казахстане, миграция клиентов не превышала 1% от абонбазы. "На рынке Украины был длительный период, когда у абонентов было по несколько SIM-карт различных операторов. Фактически абонент, если хотел звонить в другую сеть, выбирал себе подходящие тарифы ситуативно, через двухсимочные телефоны. В прошлом году этот тренд начал «сжиматься». Во многом благодаря большому выбору пакетных услуг, где уже включены минуты на сети других операторов. Поэтому принципиальных изменений из-за появления в Украине услуги MNP мы не ожидаем, - отметили в Kyivstar. - Компания Киевстар разработала подробную инструкцию для клиентов, которые хотят воспользоваться возможностями MNP, и подготовила свою сеть и информационные системы. Однако, перенос номера зависит также от готовности других компаний, которые принимают участие в процессе предоставления этой услуги.

В lifecell считают, что внедрение MNP – это переломный момент, когда в силу вступают новые правила игры на рынке мобильной связи. "В первую очередь, услуга MNP предоставляет абонентам свободу выбора. Также MNP способствует конструктивной открытой конкуренции, обеспечивает привнесение инноваций на телеком-рынок и гарантирует его дальнейший рост. Операторы включаются в активную борьбу за абонента, формируя привлекательные тарифы и повышая качество обслуживания. От внедрения MNP в первую очередь выигрывают абоненты, поскольку теперь они могут не бояться потерять номер, выбирая поставщика услуг – не секрет, что именно привязка к номеру была одной из главных преград для смены оператора", - утверждают в компании.

Автор
Новое Время Страны