13 ноября 2007 11:15

Крюковские вагоны уйдут в российский лизинг

Крюковские вагоны уйдут в российский лизинг

Крюковский вагоностроительный завод и «Инпромлизинг» (Москва) создают лизинговую компанию — ООО «Лизинговая компания «Инпромлизинг Украина» для работы на российском рынке. По мнению экспертов, производитель вынужден идти на такой шаг, чтобы сохранить свою рыночную позицию в условиях растущей конкуренции.

Как рассказала пресс-секретарь Крюковского завода Анна Кудиярова, на днях было зарегистрировано ООО «Лизинговая компания «Инпромлизинг Украина». «Цель создания совместной компании — продажа продукции завода по лизинговым схемам в Россию. Кроме того, через новую компанию мы планируем покупать там дорогостоящее оборудование — таким образом будем модернизировать основные фонды»,— заявила госпожа Кудиярова. По ее словам, предприятие займется продажей как пассажирских, так и грузовых вагонов.

Как отмечают эксперты, переход на лизинговую схему расчетов за поставленную продукцию обусловлен потребностями российского рынка вагонов, конкуренция на котором в последнее время существенно обострилась. «С одной стороны, продавать продукцию в Россию нашим вагоностроителям сегодня легко, так как на нее там очень большой спрос. С другой стороны — производителям приходится бороться за сохранение своей доли рынка в условиях значительного наращивания мощностей российскими заводами»,— говорит аналитик ИК Galt&Taggart Securities Алексей Некраса. По словам эксперта, в последнее время многие предприятия, выпускающие вагоны, стали заботиться не только о том, чтобы изготовить качественный продукт, но и о том, как продать его конечному потребителю с учетом его потребностей.

«Многие покупатели уже отказываются приобретать вагоны по прямым договорам, им выгоднее использовать лизинговые схемы. Поэтому в выигрыше находятся те продавцы, которые могут предложить более выгодные условия приобретения техники в лизинг»,— отмечает господин Некраса. Кроме того, аналитики предполагают, что совместная компания займется поиском заказчиков продукции украинского завода и будет способствовать ее продвижению. Стоит отметить, что одним из крупнейших клиентов российского ООО «Инпромлизинг» является ОАО «Российские железные дороги».

По данным Galt&Taggart Securities, ежегодно Крюковский вагоностроительный завод выпускает около 4 тыс. вагонов, 85% которых экспортируются в Россию. Доля производителя на рынке СНГ составляет примерно 10%. Конкуренты предприятия — заводы Украины и России: ОАО «Азовмаш» (25% рынка грузовых вагонов), ОАО «Днепровагонмаш» (6%), ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» (2% рынка), ПО «Уралвагонзавод» (34%), ОАО «Алтайвагонзавод» (10%), ЗАО «Брянский машзавод» (2%), ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии» (10%).

 

Автор
Экономические Новости
НОВОСТИ / Транспорт