14 ноября 2007 11:26

«Лугансктепловоз» буксует в судах

«Лугансктепловоз» буксует в судах

Высший хозяйственный суд подтвердил незаконность приватизации ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз». Вчера стало известно, что решением от 8 ноября он отклонил кассационные жалобы Фонда государственного имущества, ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод», ОАО «ХК «Лугансктепловоз».

Таким образом, в силе остаются решения судов предыдущих инстанций, которые признавали недействительным договор купли-продажи 76% акций «Лугансктепловоза». В ФГИ пока не готовы сказать, когда будет подана апелляция на решение ВХС. «Когда мы получим все документы из суда, то будем готовы сообщить, что будем делать дальше»,— сказала пресс-секретарь ФГИ Нина Яворская. На Брянском машиностроительном заводе от комментариев отказались. «Наша позиция такова: мы ситуацию никак не комментируем»,— сообщила пресс-секретарь предприятия Елена Захарова. В то же время юрист, представляющая в суде интересы Брянского машзавода, Марина Шарапа отметила, что постановление суда пока отсутствует, но компания готовится подавать новую кассацию в Верховный суд. Для этого у Брянского машзавода есть 30 дней. Крайне негативно воспринял известие о решении суда гендиректор «Лугансктепловоза» Виктор Быкадоров. Он говорит, что новый собственник предприятия может свернуть инвестиционные планы в отношении завода. «Кто же будет вкладывать деньги, когда предприятие могут реприватизировать»,— отметил он. В то же время, по его словам, реального изменения инвестпрограммы пока не было.

Очевидно, что Искандер Махмудов, который контролирует покупателя «Лугансктепловоза», не будет спешить расставаться с привлекательным активом. Однако против него выступают достаточно влиятельные украинские ФПГ. Крайне негативно о продаже завода высказывались также Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко. Поэтому «Лугансктепловоз» с большой долей вероятности можно назвать претендентом на повторение судьбы «Криворожстали». Чтобы этого избежать господин Махмудов может попробовать договориться со своими оппонентами и поделить влияние на предприятии (как поступил, например, Виктор Пинчук в случае с Никопольским ферросплавным заводом), но достоверной информации об этом пока нет.

Параллельно с данным судебным процессом рассматриваются два иска, поданные компаниями «Приват-Интертрейдинг» и «АвтоКрАЗ», которые оспаривают условия конкурса по продаже «Лугансктепловоза». Оба иска находятся на этапе кассационного обжалования в Высшем административном суде. «Сегодня есть только определение суда о том, что кассационные жалобы приняты в производство, но даты заседаний пока неизвестны»,— сообщила госпожа Шарапа.

ХК «Лугансктепловоз» производит магистральные тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта, горно-шахтное оборудование, сельхозтехнику. Чистый убыток предприятия в 2006 г. возрос в 33 раза по сравнению с 2005 г. — до 15,77 млн. грн. (в 2005-м — 478 тыс. грн.), чистый доход от реализации увеличился на 10,7% — до 442,17 млн. грн.

 

Автор
Экономические Новости
НОВОСТИ / Транспорт