09 сентября 2008 11:47

Из Maybach — в метро

Из Maybach — в метро

Проезд в столичном метро подорожает ориентировочно до 1,5-2 грн. При этом подземка пользуется все большим спросом у министров, депутатов и мэра Киева.

Через две недели рабочая группа из депутатов Киевсовета должна предложить выход из ситуации, сложившейся на столичном метрополитене из-за низких тарифов. Это вчера пообещал бастующим сотрудникам коммунальных предприятий «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс» секретарь горсовета Олесь Довгий.

Председатель объединенных профсоюзов «Киевского метрополитена» Александр Мозолевич сообщил «і», что профсоюз направил письма о необходимости повышения тарифов на проезд в метро в КГГА, президенту Виктору Ющенко, спикеру Рады Арсению Яценюку и премьеру Юлии Тимошенко. «Метрополитен на грани остановки»,— заявил господин Мозолевич. По его словам, за восемь лет с момента установки цены за проезд на уровне 50 коп. показатели тарифов в государстве выросли в 3,5-5 раз, и сегодня проезд одного пассажира обходится метрополитену в 1,68 грн. В июле начальник метрополитена Петр Мирошников озвучивал себестоимость одной поездки в метро на уровне 1,58 грн.

Александр Мозолевич считает, что, учитывая инфляционные процессы, целесообразно повысить стоимость проезда до 2 грн. «Сейчас предприятие не может позволить себе своевременно повышать зарплату сотрудникам и в необходимых объемах выполнять реконструкцию и ремонт движимого состава, эскалаторов и рельсов»,— утверждает профсоюзный лидер.

Чиновники КГГА считают, что тарифы в метро покрывают 32% себестоимости проезда. Дотация из государственного и городского бюджетов в 2008 г. для «Киевского метрополитена» на покрытие разницы составляет 300 млн. грн. А Петр Мирошников оценивает необходимую компенсацию в 500 млн. грн., притом что в 2008 г. «Киевский метрополитен» должен заработать 270 млн. грн.

При этом, утверждает господин Мирошников, метро продолжает осуществлять программу своего развития. «Мы заканчиваем строительство трех новых станций Куреневско-Красноармейской линии. Все они будут открыты до марта 2009 г.»,— заявил «і» начальник метрополитена. Он намекнул, что на Троещине метро в ближайшее время не появится: «Проект развития метрополитена в этом направлении уже готов. Но инвестировать его пока некому». Петр Мирошников также сообщил, что к внедрению дифференцированных тарифов на проезд в метро будет все готово уже через два месяца. «На сегодня уже 80% турникетов оборудованы считывающими устройствами, которые определяют стоимость проезда при выходе пассажира. Но как скоро эта программа заработает — зависит от депутатов. До сих пор на заседании Киевсовета не рассматривался вопрос о дифференциации тарифов»,— сообщил начальник метро.

По наблюдениям «і», сегодняшние события вокруг метрополитена в точности копируют события, развивавшиеся недавно вокруг «Хлеба Киева». Потому можно предположить, что рост тарифов — вопрос ближайшего будущего. Ранее Киевская горгосадминистрация (КГГА) запретила повышать тарифы на проезд в метро до 2009 г.

Тем временем из-за увеличения количества пробок в столице метро становится все более важным видом транспорта. Пару лет назад корреспондент «і» стал свидетелем того, как в метро ехал министр экономики Владимир Макуха. Также в час пик метрополитеном пользуются народные депутаты. А недавно один из таксистов рассказал «і», как стал свидетелем следующей сцены: «Стоял в пробке на Почтовой площади. Из застрявшего там же автомобиля Maybach вышел Леонид Черновецкий с двумя охранниками и спустился в метро».

Киевский метрополитен открыт в 1960 г. Состоит из трех линий протяженностью 65 км, на которых расположены 46 станций. Согласно проекту развития, пассажирооборот метрополитена — около 2,2 млн. человек в сутки. 2007 г. «Киевский метрополитен» закончил с убытком 92,8 млн. грн.

 

Автор
Экономические Новости
НОВОСТИ / Транспорт