10 сентября 2008 11:11

Рельсовая цена

Рельсовая цена

Киевская горадминистрация создала рабочую группу, которая рассмотрит вопрос повышения тарифов в метрополитене. Однако уже сейчас понятно — жетончики подорожают.

О повышении стоимости проезда в столичной подземке говорят очень часто. Чаще всего это делают метрополитеновцы — дескать, и новые станции метро строить нужно, и составы обновлять, и зарплаты сотрудникам нужно повышать. А денег нет. И, если тарифы не увеличить, то и не будет. И намекают: до тех пор, пока проезд будет по 50 копеек, о линии метро на Троещину можно забыть — нет средств на строительство.

Но столичные чиновники упорно не хотели идти на непопулярный шаг, увеличивая только суммы государственных дотаций. Однако бюджетных денег уже не хватало.

В очередной раз о повышении цен заговорили пару недель назад. Тогда директор столичного метрополитена Петр Мирошников объяснил, что себестоимость проезда составляет 1,58 грн. И чтобы метрополитен получал прибыль, цена жетончика должна подняться до 2 грн.

Видимо, этот довод стало решающим. Члены транспортной комиссии КГГА пришли к выводу, что цену действительно надо повышать. Но горадминистрация вновь отказала работникам метрополитена и пообещала горожанам, что стоимость проезда в метро не изменится до 2009 года.

Такой поворот событий не устроил работников «Киевского метрополитена» и «Киевпасстранса», которые тут же провели пикет возле горадминистрации. «Метрополитен на грани остановки», — заявил председатель объединенных профсоюзов «Киевского метрополитена» Александр Мозолевич. Он объяснил, что за восемь лет цены в стране выросли в 3,5—5 раз, тогда как жетончики вообще не дорожали.

В ответ секретарь горсовета Олесь Довгий пообещал создать специальную рабочую группу из депутатов Киеврады. За две недели она должна изучить предложения работников метрополитена и предложить выход из сложившейся ситуации.

Отметим, что нынешняя ситуация с метрополитеном в точности повторяет ультиматум «Киевхлеба» двухмесячной давности. Тогда пекари также пригрозили, что хлеб исчезнет с полок магазинов, если цену не повысят. Столичная власть долго тянула с решением вопроса, но в итоге цены на хлеб выросли почти в два раза. То есть нетрудно догадаться, каким будет вывод специальной комиссии через две недели — теперь за поездку в метро придется выкладывать в четыре раза больше.

Характерно, что вместе с «Киевским метрополитеном» на забастовку к зданию горсовета пришли и работники «Киевпасстранса». Требования у них были те же. Однако, как заявили в горадминистрации, специальная комиссия займется только метрополитеном. А пока это означает, что подорожание наземного городского транспорта тоже неминуемо. Но шокировать киевлян повышением цены проезда сразу во всех видах столичного транспорта не рискнул даже мэр.


 

Автор
Известия (Россия)
НОВОСТИ / Транспорт