11 сентября 2008 09:49

S7 зависла над Austrian Airlines

S7 зависла над Austrian Airlines

Российская авиакомпания S7 («Сибирь») начинает иностранную экспансию. Перевозчик будет участвовать в тендере на крупный пакет Austrian Airlines. Победить в борьбе с мировыми компаниями за этот актив будет трудно, особенно на фоне обострения отношений России с Западом.
Одна из крупнейших российских авиакомпаний S7 («Сибирь») направила официальную заявку на приобретение госпакета (42,75%) акций австрийской компании Austrian Airlines. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на издание Wirtschaftsblatt. Представители российского перевозчика пока не подтверждают этой информации, отказываясь от комментариев до начала следующей недели. Впрочем, от ранее высказанной заинтересованности в пакете австрийского авиаперевозчика в S7 не отказываются.

Austrian Airlines
Austrian Airlines обладают воздушным флотом из 31 самолета, среди которых Airbus семейства A-320, Boeing-777, -737, -767. 42,75% акций компании принадлежат OIAG (австрийский управляющий госимуществом), Напомним, владельцы S7 – супруги Владислав и Наталья Филевы – неоднократно заявляли зарубежной прессе, что Austrian Airlines могут стать идеальным партнером для экспансии российского перевозчика за рубеж. Компания S7 занимает серьезное место на внутреннем рынке, проигрывая, однако, на международных линиях своему основному конкуренту «Аэрофлоту». Как подчеркнул Владислав Филев в интервью изданию Die Presse в конце августа, партнерство с Austrian Airlines может стать обоюдным. Российская компания будет пользоваться маршрутной сетью австрийцев, предлагая также свои маршруты. В роли крупного акционера S7 может обеспечить аэропорту Вены дополнительные 3 млн пассажиров в год.

Правда, в том интервью Филев оценил шансы на победу в тендере невысоко «ввиду конфликтной ситуации с Грузией и Западом».
Помимо российской S7 официальные заявки уже подали франко-голландский консорциум Air France-KLM, немецкая Lufthansa и Turkish Airlines, сообщает Financial Times Deutschland. Ранее интерес демонстрировали также British Airways и «Аэрофлот».

Продажа пакета австрийской авиакомпании связана с резким ростом цен на авиатопливо. Это привело к росту чистого убытка перевозчика – уже по итогам первого квартала 2008 года он составил 60,4 млн евро, что почти в 4 раза больше показателя аналогичного периода прошлого года. В начале августа австрийское агентство по управлению государственным имуществом Oesterreichische Industrie Holding AG (OIAG) сообщило, что начинает подготовку к тендеру по продаже всего своего пакета стратегическому партнеру. Инвестконсультантом был избран банк Merrill Lynch. Согласно условиям тендера претендент на покупку должен подтвердить участие в конкурсе до 12 сентября. К этому времени компании должны представить стратегический бизнес-план развития Austrian Airlines на следующие пять лет.

С финансовой точки зрения, сделка выглядит довольно рискованно. «За 43% акций хотят получить около $280 млн, при этом общий долг S7 за 2007 год составил примерно $240 млн, – говорит аналитик ИК «Антанта Капитал» Александр Чуриков. – С учетом общего финансового состояния S7 это выглядит очень серьезной нагрузкой». Но если долги авиакомпании являются существенным недостатком актива, то крупных преимуществ целых два. Это широкая сеть европейских маршрутов и наличие у перевозчика относительно нового воздушного флота.

«Очередь на подержанные самолеты сейчас очень велика, поэтому сделка выглядит как покупка авиапарка»,
– комментирует Александр Чуриков.

Однако S7 будет сложно победить в борьбе за Austrian Airlines. Во-первых, на исход тендера будут влиять опыт и возможности остальных компаний-претендентов, многие из которых уже давно зарекомендовали себя на мировом рынке. Тем более что Lufthansa входит в Star Alliance, членом которого также является Austrian Airlines. Во-вторых, напоминает аналитик «Антанты Капитал», европейцы достаточно строго охраняют внутреннее пространство Евросоюза. Поэтому перспективы развития «чужой» компании, особенно на фоне обострения политического противостояния России и Запада, прогнозировать пока трудно.

 

Автор
Газета.Ru (Россия)
НОВОСТИ / Транспорт