03 ноября 2008 14:50

Страховщики попали в аварию

Страховщики попали в аварию

Крупные страховые компании ждут массового разорения коллег уже в январе-феврале 2009 г. Это значит, что водители, купившие страховые полисы, на самом деле ни от чего не застрахованы

Тысячи водителей, имеющих страховые полисы, могут так и не дождаться денег в случае аварии. Финансовый кризис грозит разорением многим страховым компаниям или, по крайней мере, значительными убытками. Об этом уже говорят не только эксперты, но открыто признают сами страховщики. «Настало время потуже затянуть пояса», – говорит председатель правления страховой компании «Оранта» Олег Спилка. По его мнению, через три-четыре месяца около 60% страховых компаний, связанных с банками или дилерами, будут на грани разорения.

До сих пор мало кто в Украине страховал свое имущество добровольно – только если клиент покупал машину или квартиру в кредит, а банк требовал покупки полиса как условия предоставления кредита. Теперь, в условиях кризиса, выдача кредитов значительно сократилась и продажи полисов – вместе с ними. Меньше денег будет у всех страховых компаний, связанных с банками и автодилерами. «Для тех компаний, которые завязаны на банках, этот кризис означает существенное снижение доходов», – говорит председатель правления страховой компании «Аска» Александр Сосис.

Даже такая крупная компания, как «Оранта», вынуждена увольнять сотрудников и снижать расходы. В минувшую пятницу Олег Спилка сообщил, что «Оранта» сократит штат работников в центральном офисе на 80 человек, а по всей сети компании – на 1000 человек.

Для того чтобы выжить в условиях снижения доходности, у страховщиков остается два пути. «Нужно будет либо удерживать зарплату сотрудникам, либо снижать выплаты», – говорит заместитель председателя правления крупной страховой компании.

Экономить страховщики будут не только на тех клиентах, кто купил дорогие полисы каско, но и на тех, кто покупает даже недорогие полисы ОСАГО. Резкий рост курса доллара привел к увеличению цен на запчасти, поэтому теперь стоимость любого ремонта автомобиля резко вырастет. Это станет еще одним стимулом для того, чтобы затянуть выплату или вовсе отказать клиенту, попавшему в аварию.

Однако в более отдаленном будущем страховщики надеются на возобновление доходов. Ведь снижение продаж полисов означает и снижение выплат. А ремонт купленных в кредит машин чаще всего был главной статьей расходов для страховщиков. «В кредит покупались достаточно недорогие машины, но их ремонт обычно дороже, чем ремонт дорогих машин. Поэтому уменьшение доходов сегодня значит уменьшение убытков завтра», – говорит заместитель председателя страховой компании «Провідна» Вячеслав Черняховский. А председатель правления «Оранты» Олег Спилка считает, что время, когда мелкие компании будут терпеть убытки, – выгодный период для их поглощения крупными компаниями.


 

Автор
24.ua
Источник
НОВОСТИ / Транспорт