20 июля 2005 17:18

На "Авианте" кадровая чистка

Олег Шевченко наказан за «грубые нарушения», дружбу с Януковичем и борьбу против создания авиакорпорации

Замминистра промполитики Виктор Баранчук официально подтвердил информацию об отставке гендиректора Киевского государственного авиазавода (КиГАЗ) «Авиант» Олега Шевченко. Исполнять обязанности гендиректора будет Валерий Козорезов.

По словам Баранчука, Олег Шевченко, возглавлявший предприятие с 2003 года, уволен в связи с грубыми нарушениями финансово-хозяйственной деятельности, которые выявила дополнительная проверка КРУ 19 июня 2005-го.

Об этих «нарушениях» пресса сообщала и ранее. Поговаривали, что Шевченко – бывший директор автостекольного завода из донецкой Константиновки – стал руководителем авиапредприятия по личному распоряжению премьера Виктора Януковича. Как сообщал сайт www.obozrevatel.com, в Киеве Шевченко тут же создал «Торговый дом «Автостекло», поставил руководить им собственную дочь и продал этой структуре три авиантовских самолета за 3,5 млн. грн. В действительности они стоили 10 млн. долл.

справка

 

Созданный в 1920 году «Авиант» – одно из старейших предприятий авиапрома, на мощностях которого собраны первые пассажирские самолеты К-1 и ХАИ-1, легендарные Як-1, Як-3, Як-9, многоцелевые Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-30. С 80-х годов прошлого века завод начал сборку легких транспортных Ан-32, до сих пор востребованных на рынке, а также популярного перевозчика сверхтяжелых и негабаритных грузов Ан-124-100 «Руслан». Сегодня предприятие осваивает серийное производство перспективных моделей – среднего транспортного Ан-70, нового реактивного регионального Ан-148, а также разработки российских авиаконструкторов – Ту-334. Киевляне же вспоминают об «Авианте», когда садятся в выпущенные им троллейбусы.

 

Общественность помнит Шевченко и по его прошлогодним попыткам заручиться поддержкой Виктора Януковича: для экс-премьера и его свиты на предприятии устраивались пышные приемы. Тогда глава «Авианта» и руководитель соседнего АНТК им. Антонова Петр Балабуев сопротивлялись попыткам Минпромполитики объединить их компании и Харьковское авиапредприятие в единую корпорацию. 26 октября 2004 года оба ведущих отечественных авиастроителя выступили с открытым заявлением: обвинили руководство министерства в лоббировании интересов харьковчан. Напомним, что харьковские партнеры задолжали «Авианту» около 200 млн. грн., и объединение автоматически означало списание долга.

Корпорация таки была создана – уже новым украинским правительством во исполнение Указа президента, после чего генеральный конструктор АНТК Петр Балабуев покинул свой пост. Теперь пришел черед и его соратника. А Валерий Козорезов, ранее работавший на «Авианте» директором по маркетингу, в 2003 году был «откомандирован» в компанию «Укрспецэкспорт», и, по мнению министерства, априори не мог быть причастен к прегрешениям Шевченко.

НОВОСТИ / Транспорт