16 июля 2005 17:41

Авиарынок расширяется

 

Украинские и немецкие перевозчики активизируют взаимную экспансию на рынки двух стран. Не исключено, что таким образом они стремятся выиграть время перед приходом на отечественный рынок авиакомпаний «дискаунтеров».

Либерализация в сфере воздушного сообщения между Украиной и другими странами уже начала давать свои первые результаты. Своим правом увеличить количество рейсов и расширить географию полетов в первую очередь воспользовались авиакомпании на одном из самых насыщенных – украинско-немецком рынке перевозок. Его потенциал оценивается минимум в 200 тыс. пассажиров ежегодно.

На днях сразу несколько авиакомпаний объявили об открытии новых рейсов, что стало знаменательным событием после длительного охлаждения в отношениях авиавластей двух стран. «В связи с ситуацией, возникшей в прошлом году, авиасообщение между Украиной и Германией сделало шаг назад – к уровню 1996 года.

Однако в результате переговоров ведомств двух стран ситуация изменилась и стало возможным дальнейшее расширение авиасообщения, что отвечает евроинтеграционной стратегии Украины, озвученной ее президентом. Это одна из причин, почему данный момент является удачным для открытия новых рейсов», -- рассказал Генеральный директор Lufthansa в Украине и Армении Антонио Куоко.

В результате либерализации происходит более масштабное взаимопроникновение на территорию двух стран обеих категорий игроков. Украинские перевозчики, помимо Франкфурта и Берлина, стремятся освоить новые направления полетов в Германию. В свою очередь иностранные авиакомпании открывают новые пункты назначения полетов по Украине.

Например, из Киева в Дюссельдорф с июля шесть еженедельных рейсов будет совершать Lufthansa и трижды в неделю уже летает авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ). Кроме того, в свою маршрутную сеть немецкий перевозчик, первый среди других «иностранцев», наряду с Киевом добавил города-миллионники Днепропетровск и Донецк (рейсы во Франкфурт и Мюнхен -- соответственно).

Такие украинские перевозчики как «Донбассаэро» и «Днеправиа» также смогут из своих базовых региональных аэропортов обслуживать направления в крупнейшие немецкие хабы.

Расширение рынка (минимум на 1/4) несомненно повлечет за собой усиление конкуренции, причем не только в сегменте украинско-немецкого воздушного сообщения. Интерес к Дюссельдорфу объясняется наличием значительного прямого пассажиропотока из нашей страны и перспективностью развозки из этого аэропорта по другим маршрутам внутри ФРГ.

«По нашему опыту выполнения рейсов во Франкфурт и Берлин, после этих городов самым востребованным немецким направлением является именно Дюссельдорф. Хотя мы также не исключаем возможности возобновления рейсов в Мюнхен», -- говорит Президент авиакомпании МАУ Юрий Мирошников.

Если учесть, что украинские перевозчики проявляют интерес к полетам в такие крупные немецкие города как Гамбург, Кельн и Ганновер, то, очевидно, что прямой пассажиропоток между двумя странами будет существенно «распылен» между несколькими игроками. С целью повышения коэффициента загрузки рейсов каждому из них придется прилагать немало усилий, чтобы делать продукт привлекательным для пассажира.

Очевидно, что между компаниями усилится и ценовая конкуренция. А в условиях постоянно повышающейся стоимости топлива ценовые войны грозят снижением рентабельности. Не стоит забывать, что аэропорты Дюссельдорфа и Берлина являются базовыми для авиакомпаний (LTU, Air Berlin), работающих в экономичном ценовом сегменте. Не исключено, что с либерализацией воздушного сообщения эти перевозчики заинтересуются нашим рынком. Понаблюдав некоторое время за успехами своих коллег, они также могут решиться предложить свой продукт (по небывало низким ценам) и нашим пассажирам.

При таком развитии событий стратегия привлечения трансферных потоков через украинские аэропорты становиться все более актуальной. Ведь глобальные перевозчики также используют возможность нарастить количество полетов в нашу страну, чтобы организовать более мощную «подвозку» для свои рейсов, следующих из европейских хабов на другие континенты.

НОВОСТИ / Транспорт