Парекс

Интернет-газета
ЭКОНОМИКА
Ежедневно вся экономика страны

Вторник, 19.09.2017, 23:29:29  •  Сделать "Экономику" стартовой страницей

Транспорт / В раздел

АВТОР

Вести

Loading...

12 июля 2017 10:52

Share

Взять на испуг. Чем закончится история с уходом Ryanair из Украины

Громкая «перемога» обернулась не менее громким поражением. Лоукостер заявил, что уходит из Украины

Взять на испуг. Чем закончится история с уходом Ryanair из Украины

Ирландский лоукостер Ryanair, который планировал летать из Украины по цене авиабилетов от 20 евро в Голландию, Швецию, Венгрию, Польшу, Германию, Британию, официально передумал выходить на украинский рынок. Эксперты, опрошенные «Вестями», считают, что одной из причин ухода является интерес их украинского конкурента, а также, что это может быть всего лишь игра со стороны лоукостера. При этом они сходятся в одном: шанс договориться еще остается. 


Не сошлись характерами
В пресс-службе лоукостера виновным в том, что сотрудничество не срослось, называют аэропорт «Борисполь», так как он «встал на сторону авиакомпаний с высокими тарифами, включая «Международные авиалинии Украины» (МАУ), и лишил украинских пассажиров доступа к дешевым авиабилетам. «Мы сожалеем, что киевский аэропорт продемонстрировал, что Украина еще не является достаточно зрелым или надежным местом для инвестиций…» — отметил главный коммерческий директор Ryanair Дэвид О'Брайен.

При этом деньги за купленные билеты, которые компания начала продавать в марте, авиаперевозчик пообещал вернуть украинцам. Ситуацией, кстати, уже воспользовался лоукост Wizz Air, который летает из международного аэропорта «Киев» (Жуляны), — там заявили, что вводят спеццены на билеты от 15 евро для пассажиров, рейсы которых отменил Ryanair.

Обиделись на «Борисполь» и во Львове: местный аэропорт также предполагался как одна из площадок для Ryanair. «Почему Львов должен быть заложником Киева? Почему украинцы должны себя чувствовать дома, как в гостях?» — возмутилась директор Татьяна Романовская.

В свою очередь, как уже сообщали «Вести», глава «Борисполя» Павел Рябикин сообщил, что Ryanair в ходе переговоров выдвинул невозможные условия. В частности, лоукостер хотел бесплатную аэронавигацию, стойки регистрации, стоянки такси, площади под рекламу, офисы продажи билетов, 60-дневную отсрочку кредитования от аэропорта и выплаты им 35% прибыли от продаж магазинов дьюти-фри, закрепление пассажирского сбора в сумме $7,5 на четыре года, а также чтобы рассмотрение споров происходило только в Лондонском арбитраже.

По мнению авиаэксперта Вячеслава Коновалова, половина требований лоукостера действительно не состыковывалась с нашим законодательством — чего стоит только начало продажи билетов без утвержденных разрешительных документов на полеты. Юристы подтвердили: на момент начала продажи билетов у авиаперевозчика не было вообще никаких разрешений — ни назначений на маршруты, ни утвержденного расписания, ни согласованных условий обслуживания в аэропортах.


То есть фактически Ryanair продавал услугу, которую не имел права оказывать. Отсюда сложности, к которым стоит готовиться тем, кто уже купил билеты. «Нужно учитывать, что Ryanair в Украине юридически не присутствует, поэтому получить обратно деньги за билет может быть непросто», — отметил управляющий партнер «ECOVIS Бондарь и Бондарь» Олег Бондарь.

Три причины
Авиаэксперты выделяют несколько причин, почему Ryanair заявил об уходе из Украины, так и не успев совершить ни одного рейса. Одна из них — нежелание МАУ, которые сейчас являются основным авиаперевозчиком «Борисполя», заиметь мощного конкурента. Косвенно об этом свидетельствуют последние шаги авиакомпании: появление лоукост-тарифов (предложил пассажирам летать от 249 грн по Украине и от 587 грн за рубеж) и желание получить такое же направление, как у Ryanair, — голландский Эндхофен. «Впоследствии Ryanair мог бы расширить свое влияние, и тогда МАУ пришлось бы менять свою ценовую политику и карту полетов», — подтверждает авиаэксперт Александр Кава.

Второй причиной эксперты называют желание главы Мининфраструктуры Владимира Омеляна заработать политические баллы на появлении Ryanair. Именно Омелян был тем, кто анонсировал приход лоукостера в Украину и уверял, что все условия для этого созданы. «Такое ощущение, что Омелян хочет повторить подвиг Иосифа Винского (экс-министр транспорта, при котором в Украину пришел Wizz Air. — Авт.) и таким образом отличиться», — говорит Коновалов.

Наблюдатели сейчас также задаются вопросом, почему камнем преткновения стал именно «Борисполь» и почему Ryanair не мог зайти в аэропорт «Киев» (Жуляны) или аэропорт Гостомеля. Как объяснил «Вестям» редактор сайта avianews.com Александр Мироненко, последний даже не рассматривался, так как там нет минимальной инфраструктуры для пассажирских перевозок и этот аэропорт позиционируется как испытательный аэродром концерна «Антонов», потому появление там потока пассажиров грозит нарушением секретности.

А «Киев» (Жуляны) не подошел, так как этот аэропорт арендует частная компания, которой важны доходы от инвестиций: «Если бы они пошли на поводу у Ryanair, то Wizz Air мог бы попросить такие же условия и для себя, а это невыгодно самому аэропорту, так как Wizz Air обслуживает уже 15 направлений, а Ryanair предлагал только четыре».
При этом многие эксперты не исключают: заявление об уходе со стороны Ryanair всего лишь способ давления на украинских чиновников и руководство «Борисполя» с целью выторговать наиболее выгодные условия для себя. «Они прекрасно понимают, как сейчас важны Украине любые позитивные истории, поэтому будут прессовать по максимуму», — рассказал «Вестям» внештатный профессор Киевской школы экономики и бывший гендиректор Uber в Украине Аркадий Вершебенюк. По его словам, Ryanair уже не раз прибегал к подобной практике в других странах.

В пользу этой версии, кстати, может свидетельствовать и тот факт, что во вторник премьер Владимир Гройсман уже заявил, что власти Украины попытаются возобновить переговоры с Ryanair о полетах в Украину.

Источник: Вести

Теги: Транспорт

Переслать ссылку на эту страницу Переслать ссылку на эту страницу
Вызвать окно печати / Распечатать Вызвать окно печати / Распечатать


В раздел Транспорт

Предыдущие материалы
• 18 сентября 2017 13:43
"Азовское озеро". Керченский мост закрывает украинское Приазовье
• 18 сентября 2017 13:25
Дизель под напряжением
• 13 сентября 2017 12:11
Разобрать по винтикам. Владельцы "литовцев" активно избавляются от авто
• 13 сентября 2017 11:47
Повстання машин: чим завершився перший протест "бляхарів" і що далі
• 12 сентября 2017 12:15
Станет ли литий новым бензином?
• 12 сентября 2017 12:07
"Укрзализныця" с начала года получила около 140 млн грн чистой прибыли
• 12 сентября 2017 11:05
Каждому свое. Почему "евробляхеры" оставят власть в покое
• 07 сентября 2017 19:55
Google запустил в Украине сервис поиска авиабилетов
• 07 сентября 2017 13:11
Кабмин одобрил реконструкцию четырех региональных аэропортов Украины
• 06 сентября 2017 15:23
Київські дороги матимуть незалежного контролера

Все статьи »



Поиск по сайту

Расширенный поиск


НОВОСТИ / Транспорт

23 октября 2014 11:13 «Днепровагонмаш» получил в 17 раз меньше чистой прибыли


15 января 2014 16:47 Правительство приняло Концепцию Госпрограммы развития украинского автопрома на период до 2020 года


08 января 2014 19:57 Развитие судостроения очень важно, прежде всего, для юга Украины – В. Мутниян


25 ноября 2013 14:30 Правительство займется развитием украинского Придунавья


25 ноября 2013 13:33 Эксперт: в Евросоюзе украинское машиностроение ждет полный крах


13 ноября 2013 11:17 Финансирование Программы развития самолетостроения 2020 может составить более 37 млрд. гривен


25 сентября 2013 18:29 Украина и Китай могут обеспечить Европу автомобилями и текстилем — эксперт


24 сентября 2013 11:41 Авиасообщение между Украиной и США существенно оживится – иностранный эксперт

Все новости »



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Загрузка ...

Информер, RSS-ленты, прием пресс-релизов, перепечатка материалов   |   Купить рекламное место   |   Редакция, контакты, вакансии

© 2005 www.economica.com.ua

"Экономика" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида “Источник www.economiсa.com.ua” и ссылки на данный портал.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещено

Rambler's Top100


строительная бригада бесплатные объявления