Парекс

Интернет-газета
ЭКОНОМИКА
Ежедневно вся экономика страны

Вторник, 19.09.2017, 23:25:20  •  Сделать "Экономику" стартовой страницей

Транспорт / В раздел

АВТОР

Sueddeutsche Zeitung (Германия)
Sueddeutsche Zeitung (Германия)

Loading...

13 июля 2017 11:40

Share

Илон Маск опасен для автоиндустрии?

Автоконцерны до сегодняшнего дня не могут понять, как работает Илон Маск (Elon Musk). Однако они боятся его планов — и для этого есть основания.

Илон Маск опасен для автоиндустрии?

Когда на прошлой неделе упал биржевой курс акций компании Tesla, Илон Маск был занят спасением мира. «Население планеты движется в направлении коллапса, но замечают это лишь немногие», — написал он в Twitter. Курсы акций для бизнесмена имеют второстепенное значение, когда человечеству грозит опасность.

Когда электромобиль Tesla Model S на днях продемонстрировал неудачные показатели на краш-тесте, глава компании спасал Австралию. На юге страны через 100 дней должна появиться крупнейшая в мире система по хранению возобновляемой энергии. Маск сказал, что он «чертовски впечатлен» австралийским правительством. И написал в Twitter: «Австралия рулит!»

Такой он практически всегда — непостоянный человек, мультимиллиардер и вундеркинд из Кремниевой долины. Где-то полыхает, а он уже занят следующим проектом. От сервиса онлайн-оплаты PayPal, производителя электромобилей Tesla до компании космической отрасли SpaceX и проекта вакуумного поезда Hyperloop: Маск делает все, когда речь идет об огромных масштабах. Менеджеры традиционной автомобильной промышленности смотрят на все это растерянно, они боятся — и на это есть причины. Они не понимают этого Илона Маска, они его с самого начала не понимали. Маск — гениальный представитель совершенного нового типа предпринимателей? Тот, кто убирает старых и становится на их место? Или все же шарлатан? Или сумасшедший?


Они по праву опасаются, что 46-летний бизнесмен в один прекрасный день сметет их с рынка своими электромобилями — и неважно, насколько высоко или низко котируются акции Tesla. Уже сегодня Tesla задает тон в сфере электромобилей. Когда Маск берется за дело, хватает всего пары твитов из Кремниевой долины о новом электромобиле Model 3, и в офисах немецких автоконцернов стратеги начинают «мозговой штурм» и перерабатывают свои стратегии по электромобилям. Они знают, что если Model 3 ценой почти в 30 тысяч евро будет хорошо продаваться, тогда Маск окажется в самом центре массового сегмента рынка. Так сказать, Volkswagen из Калифорнии.

Но пока до этого не дошло, и люди, которые десятилетиями размышляют о бензиновых и дизельных моторах, смотрят на соперника сквозь свои старые очки автомобильных менеджеров и инженеров. В том, что они там видят, они не видят никакого смысла. Как может быть так, что автомобильный концерн, который продает 80 тысяч автомобилей в год (BMW продает в 30 раз больше) и практически не имеет прибыли, на бирже в настоящее время является самым ценным американским автоконцерном?

Вопрос логичен, однако он демонстрирует нестыковки. Профессиональные инженеры из Мюнхена, Вольфсбурга и Штутгарта меряют человека, который начинал как предприниматель сферы IT, собственными мерками. Мерками из мира, в котором моторы, лошадиные силы, оборот, сбыт и прибыль за каждый проданный автомобиль имеют решающее значение и в котором те, кто строили и разрабатывали эти автомобили, были людьми с «бензином в крови».

Возможно, когда-то он больше заинтересуется Марсом, чем электромобилями

Однако Маск, путешественник по галактикам, колонист Марса, визионер Hyperloop и спаситель мира, тайна западного побережья — родом из совсем другого мира. Проект электромобилей для предпринимателя лишь один из многих. Возможно, он действительно превратится в крупнейшего автопроизводителя мира и заменит весь остальной мир автомобилей. Но возможно, все так, как он говорит: он рассматривает Tesla как личный вклад в борьбе с изменениями климата. Возможно, в какой-то момент для него будут интереснее миссии на марс и межгалактические колонии, чем двери-крылья Model X. Кто знает?

Когда Маск нарушает не только правила автоиндустрии, но и переворачивает с ног на голову правила всей промышленности, он становится непредсказуемым для конкурентов. Возможно, автомобильные концерны через несколько лет попадут под колеса. Но возможно, Tesla в один день распадется, и историческая роль калифорнийцев будет заключаться прежде всего в том, что Audi, BMW и другие концерны очнутся от этого «дизельного сна» и превратятся в современные автоконцерны. Но пока автопроизводители не знают точно, как будет развиваться ситуация дальше, им нужно быть на чеку.

Источник: Suddeutsche Zeitung (Германия)

Теги: Транспорт

Переслать ссылку на эту страницу Переслать ссылку на эту страницу
Вызвать окно печати / Распечатать Вызвать окно печати / Распечатать


В раздел Транспорт

Предыдущие материалы
• 18 сентября 2017 13:43
"Азовское озеро". Керченский мост закрывает украинское Приазовье
• 18 сентября 2017 13:25
Дизель под напряжением
• 13 сентября 2017 12:11
Разобрать по винтикам. Владельцы "литовцев" активно избавляются от авто
• 13 сентября 2017 11:47
Повстання машин: чим завершився перший протест "бляхарів" і що далі
• 12 сентября 2017 12:15
Станет ли литий новым бензином?
• 12 сентября 2017 12:07
"Укрзализныця" с начала года получила около 140 млн грн чистой прибыли
• 12 сентября 2017 11:05
Каждому свое. Почему "евробляхеры" оставят власть в покое
• 07 сентября 2017 19:55
Google запустил в Украине сервис поиска авиабилетов
• 07 сентября 2017 13:11
Кабмин одобрил реконструкцию четырех региональных аэропортов Украины
• 06 сентября 2017 15:23
Київські дороги матимуть незалежного контролера

Все статьи »



Поиск по сайту

Расширенный поиск


НОВОСТИ / Транспорт

23 октября 2014 11:13 «Днепровагонмаш» получил в 17 раз меньше чистой прибыли


15 января 2014 16:47 Правительство приняло Концепцию Госпрограммы развития украинского автопрома на период до 2020 года


08 января 2014 19:57 Развитие судостроения очень важно, прежде всего, для юга Украины – В. Мутниян


25 ноября 2013 14:30 Правительство займется развитием украинского Придунавья


25 ноября 2013 13:33 Эксперт: в Евросоюзе украинское машиностроение ждет полный крах


13 ноября 2013 11:17 Финансирование Программы развития самолетостроения 2020 может составить более 37 млрд. гривен


25 сентября 2013 18:29 Украина и Китай могут обеспечить Европу автомобилями и текстилем — эксперт


24 сентября 2013 11:41 Авиасообщение между Украиной и США существенно оживится – иностранный эксперт

Все новости »



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Загрузка ...

Информер, RSS-ленты, прием пресс-релизов, перепечатка материалов   |   Купить рекламное место   |   Редакция, контакты, вакансии

© 2005 www.economica.com.ua

"Экономика" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида “Источник www.economiсa.com.ua” и ссылки на данный портал.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещено

Rambler's Top100


строительная бригада бесплатные объявления