03 ноября 2017 19:25

Как, где и за сколько могут проложить евроколею из Польши во Львов

Как, где и за сколько могут проложить евроколею из Польши во Львов

В связи с планами построить в Украине евроколею в "Укрзализныце" рассказали, сколько необходимо средств на строительство и где должна пройти европейская колея
 

В последние месяцы неоднократно заявлялось о проекте строительства железной дороги с узкой колеей европейского стандарта 1435 мм на направлении Львов — Рава-Русская — Варшава. Замминистра инфраструктуры Украины Виктор Довгань ранее сообщил, что на этом направлении хотят запустить помимо пассажирского движения и грузовые перевозки.

Перед тем министр инфраструктуры Владимир Омелян информировал, что Украина и Польша договорились, что в ноябре на техническом уровне отработают возможность запуска ж/д сообщения по колее 1435 мм до Львова.

Сколько стоит

"Общая стоимость основных работ по развитию железнодорожной инфраструктуры по строительству совмещенной колеи на участке Рава-Русская — Львов до железнодорожной станции Брюховичи по предварительным оценкам составляет 50 млн евро. Эта сумма не учитывает средств на разработку проектно-сметной документации и другие виды работ, обусловленные спецификой функционирования железнодорожной отрасли", — рассказали в УЗ, отметив, что существующие объемы перевозок пассажиров не в состоянии обеспечить экономическую окупаемость проекта.

Потому в "Укрзализныце" сообщили, что поддерживают инициативу Львовской облгосадминистрации по реализации данного проекта за счет инвесторов или госбюджета.

В километрах

Общая протяженность направления Варшава — Львов (до станции Брюховичи) составляет 330 км, в том числе "евроколея" (1435 мм) по территории Польши — 264 км, по территории Украины от госграницы (Гребенне) до станции Рава-Русская — 8 км. Далее по территории Украины есть возможность прокладки совмещенной колеи от станции Рава-Русская до пригородной зоны Львова (станция Брюховичи) протяженностью 58 км.

Что нужно сделать

В "Укрзализныце" сообщили, что разная ширина колеи обусловливает необходимость в перестановке колесных пар подвижного состава или пересадку пассажиров, перегрузку грузов, что в свою очередь "создает неудобства для пользователей железнодорожного транспорта и создает технологические преграды в организации слаженного перевозочного процесса".

Для строительства новой совмещенной колеи, в частности на участке Рава-Русская — Львов до железнодорожной станции Брюховичи возле Львова, необходимо выполнить комплекс работ:

заключить 58 км новой совмещенной железнодорожной колеи;
реконструировать 5 станций;
оборудовать автоматикой 9 переездов;
реконструировать 18 искусственных сооружений и расширить площадки земляного полотна протяженностью 59,1 км.
Также необходимо осуществить модернизацию инфраструктуры электроснабжения и сигнализации и связи, выполнить работы по обустройству вокзального комплекса станции Рава-Русская.