08 ноября 2017 10:54

Что "Укрзализныця" скрывает под "дерегуляцией вагонной составляющей тарифа"

Что "Укрзализныця" скрывает под "дерегуляцией вагонной составляющей тарифа"

Тарифный совет при Мининфраструктуры рекомендовал согласовать приказ о дерегуляции вагонной составляющей. Бизнес утверждает, что после изменений "Укрзализныця" получит право самостоятельно устанавливать тариф на вагон и создавать своим вагонам преференции
 

Тарифный совет при Министерстве инфраструктуры Украины рекомендовал согласовать проект приказа о внесении изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов ж/д транспортом и связанные с ними услуги, которым вводится дерегуляция вагонной составляющей. Об этом сообщила пресс-служба ПАО "Укрзализныця".

"Дерегуляция вагонной составляющей тарифа является важным шагом для сбалансирования рынка оперирования вагонами. Это позволит, в первую очередь, до 10% уменьшить среднюю стоимость перевозки для конечного потребителя за счет выравнивания соотношения спроса и предложения", — отмечается в сообщении ПАО.

При этом планируется увеличить поступления ПАО как минимум на 1 млрд грн в год. "Прекратится дискриминация ПАО "Укрзализныця" как владельца полувагонов, что позволит покрывать расходы на содержание вагонов, устранит компенсацию таких расходов за счет инфраструктурной составляющей тарифа и позволит улучшить количество и качество подвижного состава", — добавляет ПАО.

Как объяснил глава "Укрметаллургпрома" Александр Каленков, под словами "либерализация вагонной составляющей" скрывается тот факт, что "Укпрзализныця" получит право выделять одну из составляющей тарифа — вагонную составляющую. Это значит, что УЗ дается право самой устанавливать тариф. Напомним, в тарифе есть три составляющие — вагонная, инфраструктурная и тяга.

"Это противоречит антимонопольному законодательству. В "Укрзализныце" такую позицию обосновывают тем, что на рынке вагонов УЗ не является монополистом. Но на самом деле это не так, у УЗ до 40% вагонов от всего рынка, которыми перевозится более 35% всех грузов", — объясняет Каленков.

Помимо того, что "Укрзализныця" занимается управлением инфраструктуры, ж/д ведомство решает, куда какой вагон должен пойти.

"Соответственно, УЗ может создавать своим вагонам преференции. Потому пока вагонный парк не отделен от УЗ, которая занимается управлением инфораструктурой, по нашему мнению, и мнению АМКУ, это нарушение антимонопольного законодательства", — отметил Каленков.

Напомним, глава транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич ("Блок петра Порошенко) в ходе "часа вопросов к правительству" в парламенте 20 октября заявил, что Мининфраструктуры в течение восьми месяцев затягивает внесение изменений по дерегуляции вагонной составляющей в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, и обратился к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой разобраться в ситуации.

Кабинет министров с 1 февраля 2017 года установил рыночные условия начисления провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую.

Между тем, еще в июне 2017 года "Укрзализныця" сообщала, что Мининфраструктуры затягивает внесение этих изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов ж/д железнодорожным транспортом.

Автор
Дело
Источник