07 мая 2018 15:04

Фуры с зерном пройдут проверку на лишний вес в порту

Фуры с зерном пройдут проверку на лишний вес в порту

Если в автомобиль загрузить 40 тонн вместо положенных 24, то автоперевозка вполне может конкурировать с железной дорогой

Министр инфраструктуры Владимир Омелян во время визита в Одессу пообещал, что на въезде в каждый одесский порт будет стоять весовой комплекс, проверяющий грузовые автомобили на перегруз. «Любая фура, которая будет заходить в порт, будет подлежать обязательному весовому контролю», — заявил министр. Грядет сбор нового урожая, и к портам потянутся вереницы грузовиков с зерном. Как  усиление весового контроля может сказаться на перевозках и темпах экспорта, iAgro расспросил эксперта Центра транспортных стратегий Андрея Исаева.

После того, как власти стали бороться с перегрузом автомобилей на дорогах, среднее расстояние транспортировки зерна автотранспортом значительно сократилось. Если ранее автомобилем везли на 200-300 км, то сейчас — до 100 км.

Почему это связано с проблемой перегруза? Чем больше груза возьмет на борт автомобиль, тем дешевле обойдется транспортировка 1 тонны. Автомобиль с загрузкой в пределах нормы может конкурировать с железной дорогой при перевозке на расстояние до 100 км, но если нужно отправить его на гораздо большее расстояние, то по железной дороге будет дешевле.

Однако если в автомобиль загрузить 40 тонн вместо положенных 24, то автоперевозка вполне может конкурировать с железной дорогой и на расстоянии 300 км, и на 400 км. Зерно очень чувствительно к стоимости транспортировки, и участники рынка очень внимательно отслеживают, каким транспортом его дешевле возить. Как только началась борьба с перегрузом, тут же многие заказчики отказались от дальних поездок автомобилями и стали возить более дешевой железной дорогой. Автомобилями возят преимущественно те, кому нужно отправить на небольшое расстояние.

На украинских дорогах планировалось установить сотню весовых комплексов для контроля перегруза. Но 100 комплексами можно покрыть только самые основные направления, ведь у нас очень высокая плотность автомобильных дорог. Именно поэтому сейчас говорят о том, что взвешивать автомобили будут на въезде в порт — там контролировать намного проще, чем ставить весовые комплексы по всей Украине.

Мне кажется, что процесс перехода перевозок зерна с перегруженных автомобилей на железную дорогу уже запущен и идет. Поэтому контроль автомобилей на въездах в порты не должен стать неожиданностью для рынка — рынок уже уходит от перегруза. И хотя коллапса с перевозками зерна я не ожидаю, все же я бы акцентировал внимание на том, что «Укрзализныце» стоит подготовиться к предстоящему сезону.  Поскольку у нее либо не хватает вагонов, либо в последнее время очень большая проблема с тягой, когда нечем тянуть вагоны. «Укрзализныця» должна обеспечить эффективную работу того парка, который у нее есть. И ситуация с перевозками зерна будет не хуже, чем в последние 3 года.

Автор
АГРОИНСАЙДЕР
Источник
НОВОСТИ / Транспорт