02 ноября 2018 17:07

В Украине появился финансовый инструмент для закупки отечественного электротранспорта

Укргазбанк разработал лизинговую программу для украинских городов, чтобы они могли закупать отечественные троллейбусы и трамваи

В Украине появился финансовый инструмент для закупки отечественного электротранспорта

Государственный Укргазбанк разработал специальную программу для закупки общественного транспорта украинского производства. "Вместе с концерном "Электрон" мы предлагаем специальные условия кредитования и финансового лизинга только от 13,4% годовых", — говорится в сообщении банка.

Сегодня президент "Концерна "Электрон" Юрий Бубес во время Львовского экономического форума "Львівщина — хаб можливостей" подтвердил, что такая программа действительно появилась. "Она направлена на поддержку муниципалитетов, а не производителей", — уточнил Юрий Бубес, отвечая на вопрос журналиста Delo.UA.

Этот финансовый инструмент уже применяется при закупке 50 автобусов большой вместимости для Львова. Сейчас завод выполняет этот контракт.

Что касается будущих поставок, то президент концерна сказал, что компания подписала несколько контрактов на экспорт в Европу большой партии электробусов в течение трех лет. Однако отказался уточнить детали этих контрактов. В Украине "Электрон" ожидает несколько тендеров по закупке трамваев.

Юрий Бубес также отметил, что программа Укргазбанка позволит предприятию быть более конкурентоспособным с белорусскими производителями общественного транспорта на тендерах городов Украины. "В публичных тендерах основным критерием закупки является цена", — напомнил он, отметив, что сейчас украинские машиностроители часто проигрывают коллегам из Беларуси при закупках городами автобусов и троллейбусов. Ведь соседнее государство оказывает поддержку этой отрасли. В частности, там есть субсидии и компенсации части затрат на кредиты. Кроме того, предприятия из стран СНГ имеют льготы по уплате налогов при ввозе готовой транспортной техники на территорию Украины. В то время как украинские предприятия при ввозе иностранных комплектующих вынуждены платить все налоги. В частности, речь о тяговых двигателях для трамваев и электробусов, дизельных двигателей для городских автобусов.

Автор
Дело
Источник
НОВОСТИ / Транспорт