21 марта 2019 19:09

Украинские дороги планируют оснастить шумовой разметкой

Применение шумовых полос позволит в два раза снизить уровень аварийности на дорогах

Украинские дороги планируют оснастить шумовой разметкой

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины предлагает на дорогах высшей категории (I-II) установить устройство фрезерованных шумовых полос.

Соответствующая норма содержится в проекте изменений в Государственные строительные нормы (ГСН) В.2.3-4-2015 "Автомобильные дороги. Часть I. Проектирование. Часть II. Строительство ".

Об этом сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook.

По его словам, шумовая разметка — это недорогой и эффективный способ повышения безопасности движения и уменьшения количества авто, которые вовлекаются в дорожно-транспортные аварии.

"Например, если человек долго находится за рулем и начинает засыпать, такие шумовые полосы могут спасти жизнь. Поэтому при обновлении ГСН по дорогам общего пользования мы прописали целесообразность устройства таких полос на крупнейших трассах — дорогах I-II категории. Потому что безопасность людей — это самое главное", — написал замминистра.

Парцхаладзе отметил, что такие шумовые разметки, кроме США, также широко применяются в Германии, Канаде, Финляндии, Дании, Швеции, Норвегии и во многих из этих стран являются обязательными при проектировании новых дорог.

"Применение шумовых полос позволяет добиться значительного снижения уровня аварийности на дорогах, как минимум в 2 раза. Мы также планируем внедрять такие действенные европейские решения и практики повышения безопасности движения на трассах", — добавил Парцхаладзе.

В Минрегионе напомнили, что впервые шумовые полосы появились в США в середине 50-х годов прошлого века и по принципу своего действия напоминают "лежачих полицейских". Они представляют собой искусственные неровности, которые в зависимости от назначения оборудуются вдоль или поперек дороги.

Во время наезда на нее водитель автомобиля начинает чувствовать существенную вибрационное и шумовое воздействие, что, в свою очередь, способствует повышению внимания на дороге во время движения вдоль дорожных обочин или перед приближением к участку с повышенной опасностью.

Автор
Дело
Источник
НОВОСТИ / Транспорт