18 апреля 2019 19:22

Дорогу Киев — Одесса хотят сделать автобаном

Дорогу Киев — Одесса хотят сделать автобаном

В этом году "Укравтодор" планирует капитальный и средний ремонт М-05 на участке от Белой Церкви до границы Киевской области за счет Дорожного фонда, средств ЕБРР и ЕИБ

Государственное агентство автомобильных дорог ("Укравтодор") планирует повысить категорию трассы М-05 Киев — Одесса до автобана благодаря капитальным и средним ремонтам.

Об этом заявил руководитель "Укравтодора" Славомир Новак во время рабочего совещания по проверке капитального и текущего ремонтов на дороге государственного значения М-05, сообщает "Экономическая правда".

"В этом году мы проведем капитальный и средний ремонт М-05 на участке от Белой Церкви до границы Киевской области за счет Дорожного фонда, средств ЕБРР и ЕИБ. За счет программы GO Highway уже начали ремонт коридора в Черкасской области — от границы на юг... Наша цель — повысить эту дорогу до категории автобана", — рассказал Новак.

По его словам, в текущем году Укравтодор планирует продолжить работы по строительству моста через Хаджибейский лиман, которые были заморожены в 2008 году. Контракт с победителем тендера уже подписан.


Кроме того, с 2020 года предприятие основательно займется участками трассы от Умани до Одессы, Николаева, Херсона.

В "Укравтодоре" сообщают, что министр инфраструктуры Владимир Омелян и руководитель Государственного агентства автомобильных дорог Славомир Новак проинспектировали начало работ на участке 128-143 км, где подрядная организация начала фрезерование асфальтобетонного покрытия. Работы на этом участке планируется завершить до октября этого года.

СПРАВКА

Автомобильная дорога государственного значения М-05 Киев — Одесса является составной частью международного транспортного коридора Е95 Хельсинки — Киев — Одесса — Димитровград — Александруполис. Трасса имеет общую протяженность 504,6 км и проходит через Киевскую, Черкасскую, Кировоградскую, Николаевскую и Одесскую области.

Напомним, в сентябре прошлого года Новак заявил, что в Украине с начала 2018 года прошла новая реформа — децентрализация местных дорог. Это значит, что 70,5% дорог (дороги местного значения) перешли в управление местных органов власти. В управлении "Укравтодора" и областных Служб автомобильных дорог остались 29,5% дорог — государственного значения.

Автор
Дело
Источник
НОВОСТИ / Транспорт