21 мая 2019 14:14

В "Укрзализныце" назвали преимущества "шелкового пути" из Китая в Европу через Украину

Украина имеет значительный резерв увеличения объемов грузоперевозок в товарообмене между Китаем и Европой

В "Укрзализныце" назвали преимущества "шелкового пути" из Китая в Европу через Украину

Международные грузоотправители ежегодно переплачивают от 10 до 15 млн евро, транспортируя грузы из Китая в Европу в обход Украины.

В то же время "шелковый путь" из КНР в ЕС через Украину может быть дешевле, быстрее и удобнее для всех участников этого проекта, заявил председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов на логистической конференции в Варшаве (Польша).

По его словам, Украина имеет значительный резерв увеличения объемов таких перевозок в товарообмене между Китаем и Европой.

В то же время руководитель "Укрзализныци" признал, что перевозки сухопутным маршрутом из Китая сталкиваются с искусственно созданными препятствиями, которые имеют политическую окраску: санкционные запреты на транспортировку отдельных видов товаров, попытка монополизации рынка перевозок грузов в сообщении Китай — Европа отдельными компаниями и терминалами, безосновательные отказы в согласовании перевозок контейнерных поездов.

Поэтому для страны, как подчеркнул Кравцов, является важным и перспективным привлечение грузопотока из Китая, стран Средней Азии и Европы альтернативными маршрутами.

"Наша компания готова предложить несколько маршрутов транспортировки товаров из Китая в Европу и обратно через территорию Украины. У нас есть возможность быть частью сухопутного маршрута, морского маршрута и Транскаспийского международного транспортного маршрута", — сообщил руководитель УЗ.

Он также отметил, что хорошей платформой для осуществления таких проектов является Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), в котором уже синхронизированы мощности участников перевозок, технологические и ценовые параметры.

Транспортировка грузов по этому коридору пока более затратная, чем по суше, а сам маршрут логистически более сложный, однако он имеет свои преимущества, среди которых — отсутствие санкционных ограничений и более благоприятный политический климат. Кроме того, этот маршрут открывает дополнительные возможности для увеличения грузопотока в сочетании Азия — Европа.

Как отметили в "Укрзализныце", в рамках этого проекта предприятием установлены конкурентные тарифные условия на перевозки грузов по маршруту, разработаны графики движения поездов по территории Украины со средней скоростью 650 км в сутки (менее 40 часов в пути на территории Украины), предусмотрены нити графика движения ко всем западным пограничным переходам Украины: с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.

По словам Кравцова, "Укрзализныця" выполняет все свои обязательства по договорам в организации перевозки грузов, обеспечения их сохранности и полностью гарантирует их безопасный пропуск по территории Украины.

"Активная работа всех участников коридора свидетельствует о перспективности проекта. Хочу заверить, что "Укрзализныця" приложит все усилия для выполнения своих обязательств перед партнерами и готова предложить свой потенциал для дальнейшего развития ТМТМ. Международные коридоры и другие транспортные маршруты открыты для перевозок грузов по территории Украины. Нашей целью является организация сервиса, который обеспечит привлекательность транспортных мощностей украинской железной дороги для ключевых товаропроизводителей", — заверил руководитель УЗ.

Напомним, 1 февраля 2018 года правительство Украины одобрило участие ПАО "Укрзализныця" в объединении юридических лиц "Международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут" (ТМТМ).

Как известно, ТМТМ направлен на реализацию инициативы "Экономический пояс Шелкового пути" в направлении Китай — Казахстан — Азербайджан — Грузия — Украина — страны Европы с использованием паромных переправ через порты Черного и Каспийского морей. Маршрут является альтернативным путем транспортировки грузов между Китаем и Европой в обход территории России.

Ранее об официальном вхождении Украины в ТМТМ сообщал министр инфраструктуры Владимир Омелян. В мае 2016 года министр на своей странице в Facebook написал, что "Укрзализныця" в Тбилиси подписала протокол о вхождении Украины в ТМТМ.

Автор
Дело
Источник
НОВОСТИ / Транспорт