10 августа 2005 17:04

Решается судьба канала Дунай - Черное море

 Министр транспорта Украины Евгений Червоненко принял решение продолжить строительство канала Дунай - Черное море. Минтранссвязи Украины готово выступить на заседании Кабмина с планом соответствующих мероприятий. Если ведомство не поспешит, то первые же осенне-зимние шторма полностью занесут илом уже созданный участок канала.

 Но единственным и самым главным препятствием дальнейшей реализации проекта остается отсутствие его финансирования. По оценкам экспертов, на достройку канала потребуется около 51 млн. долл. В ближайшее время специально созданная министерская комиссия должна представить свое заключение по продолжению строительства.

 

Пока министерская комиссия работает в закрытом режиме и ничего не комментирует. Она, прежде всего, изучает оправданность выбора варианта судового хода и реальность требуемых средств. На сегодняшний день глубины на Быстром 4,2 м (проектные первой очереди - 5,8 м). Одна из основных задач комиссии - принять решение, нужно ли продолжать работы над второй очередью и доводить проходные глубины до 7,2 м.

 

Самым дорогостоящим объектом на Быстром является 3-км заградительная дамба, защищающая устье от северных морских течений. По оценкам специалистов, объем наносов от морских течений при неогражденном канале составит 200-220 тыс. кубометров, а при наличии дамбы 120-130 тыс. куб. м. Эксперты утверждают, что эта разница не столь значительна, чтобы тратить колоссальные средства на строительство подобного сооружения.

 

Срок окупаемости проекта - 8-9 лет. На Быстрое уже потрачено 17,8 млн. долл. В этом году работы по восстановлению прежних глубин после паводка обойдутся еще в 496 тыс. долл. Доход от канальных и лоцманских сборов составил всего 992 тыс. долл.

 

Еще в 1997 году институт «Речтранспроект» разработал первое ТЭО открытия судоходства по Дунаю. Тогда лучшим был признан вариант прохода судов по Старостамбульскому рукаву (это главное русло Дуная, тогда как Быстрое является его левым ответвлением). Его стоимость (с глубинами 5,5 м) оценивалась в 2 млн. долл., стоимость канала по Быстрому - 4 млн. долл. Но через несколько лет лучшим вариантом уже был признан проход по Быстрому.

НОВОСТИ / Транспорт