09 августа 2005 19:17

Гнев министра

 8 августа вечером авиакомпания «АэроСвит» опровергла сделанное в тот же день заявление министра транспорта и связи Евгения Червоненко о том, что «АэроСвит» самая небезопасная для полетов компания в Украине. А еще министр заявлял, что поручил Государственной службе по надзору за обеспечением безопасности авиации «рассмотреть целесообразность пребывания на занимаемых должностях» руководства «АэроСвита» и «приостановку действия сертификата эксплуатанта» авиакомпании. Правда, в Госслужбе сообщили, что о поручении министра транспорта сами узнали «из интернета»…

 Одной из возможных причин гневного выступления г-на Червоненко может быть упрямство «АэроСвита», не желающего расставаться с более чем 32 га земли вокруг аэропорта «Борисполь». По документам эта земля принадлежит «АэроСвиту», однако Минтранс вместе с самим аэропортом уверены, что принадлежность эта — незаконная. В совете директоров «Борисполя» утверждают, что в 2003-2004 гг. авиакомпания «АэроСвит», нарушив ст. 84 Земельного кодекса, приватизировала земли на территории аэропорта всего за 3,297 млн. грн., причем чуть позже 18 га этих земель были внесены в уставный фонд ЗАО «АэроСвит-Терминал», но уже по цене 50 млн. грн. На выкупленной земле аэросвитовцы собирались строить новый терминал, под который нашли иностранных инвесторов, готовых выложить 100 млн. долл. Но Кабинет министров разрешил «Борисполю» привлечь 175 млн. долл. под 1,5% годовых японского кредита на 30 лет для того же самого. В итоге ни один из терминалов не строится, причем новый министр транспорта явно не намерен отдавать «АэроСвиту» этот проект…

 

Вторая возможная причина гнева министра — желание оттеснить «АэроСвит» от участия в создании национального, так называемого флагманского авиаперевозчика. Вторым претендентом на «базу» для создания флагмана является авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ). «В «АэроСвите», — комментирует эту версию пресс-служба компании, — всегда выступали за создание крупного перевозчика на базе двух существующих компаний, «АэроСвита» и МАУ, занимающих лидирующие позиции на украинском рынке. Эта концепция не требует ни копейки бюджетных средств, и для ее воплощения сегодня существует намного больше предпосылок, чем два-три года назад. Какова же концепция создания флагмана авиаперевозок, предлагаемая министерством, «АэроСвиту» неизвестно».

 

Пикантности ситуации придает тот факт, что юридически г-н Червоненко не имеет права что-либо поручать Государственной службе по надзору за обеспечением безопасности авиации, которая, по задумке г-на Червоненко, должна бы выступить «дамокловым мечом». Что, кстати, подтвердили и в самой Госслужбе, заявив, что «мы напрямую подчиняемся Кабинету министров, а не Министерству транспорта». Кроме того, даже сутки спустя после заявления министра, что Госслужбе было  поручено разобраться с «АэроСвитом», в этом ведомстве соответствующего документа так и не видели. «Мы сами обо всем узнали из интернет-изданий», — ответили в Госавиаслужбе, добавив, что комментировать выступление г-на Червоненко не намерены: «Министр делал заявления — пусть он за свои слова и отвечает».

 

 

Около 38,5% акций «АэроСвит» владеет Gilward Investments B.V., 32% — «ГенАвиа-Инвест», 11% акций владеет Фонд государственного имущества, компании «Укринфоконсалт» и «Бюро» владеют около 17% акций компании.

 

«АэроСвит» занимает на рынке перевозок приблизительно 32%. В январе-июне этого года авиакомпания перевезла 569,5 тыс. пассажиров, что на 29,93% больше, чем за такой же период 2004 г. Ближайший конкурент «АэроСвита» — МАУ занимают приблизительно 15-17% рынка авиаперевозок Украины.

НОВОСТИ / Транспорт