13 ноября 2013 11:17

Финансирование Программы развития самолетостроения 2020 может составить более 37 млрд. гривен

Минэкономразвития продолжает подготовку Программы развития самолетостроения 2020, которая будет направлена на создание конкурентоспособного авиастроительного комплекса, удовлетворяющего потребности государства, а также обеспечит экспорт на внешние рынки - отметил директор департамента экономики обороны и безопасности Минэкономразвития Петр Неботов, отвечая на вопросы журналиста телеканала «Business».

Эксперт сообщил, что Министерство готовит проект Концепции Программы 2020 при участии Фонда госимущества, Национальной академии наук, Государственного концерна «Укроборонпром», а также многих предприятий авиастроительной отрасли Украины и соответствующих органов исполнительной власти.

Прогнозный объем финансирования Программы развития самолетостроения 2020 составляет более 37,1 млрд. гривен: свыше 16 млрд. гривен будет использовано из государственного бюджета и 21,2 млрд. гривен - из других источников (инвестиционных и инновационных фондов, кредитов, займов, собственных средств предприятий).

«Финансирование Программы может быть скорректировано в соответствии с этапами ее разработки, и в соответствии с теми потребностями, которые в принципе могут возникнуть в ходе реализации. Поэтому мы не считаем, что 37 миллиардов - это точная цифра, она может быть и значительно больше, в зависимости от того, сколько средств потребует развитие нашей авиастроительной отрасли» - отметил директор департамента экономики обороны и безопасности.

По словам эксперта Минэкономразвития, в проекте Концепции Программы 2020 предусматривается осуществление структурных изменений, которые будут иметь значительное влияние на развитие отрасли, а именно: проведение корпоратизации и приватизации предприятий и создание интегрированных структур управления авиастроительной отраслью. Также запланировано провести реструктуризацию, модернизацию и техническое переоснащение производственных мощностей серийных самолетостроительных предприятий, центров базового технического обслуживания и ремонта авиационной техники отечественного производства. На предприятиях, выпускающих самолеты и комплектующие части авиационной техники, будут созданы и внедрены принципиально новые технологии и средства их реализации.

«Мы предполагаем, что в рамках реализации этой программы будут разработаны и новые самолеты, транспортные самолеты, - это Ан-140Т, Ан-178, будут разработаны и новые авиационные двигатели - это АИ-28, АИ-222-25, АИ-450М, Д-136-2. Будут сформированы практически новые производственные мощности для разработки и модернизации серийного производства отечественных вертолетов - это МСБ-2, МСБ-6, беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения, другой авиационной техники, также будет создан единый центр по разработке современного бортового оборудования», - рассказал Петр Неботов.

Глава департамента экономики обороны и безопасности Минэкономразвития добавил, что также планируется осуществить модернизацию существующих типов пассажирских самолетов (Ан-140, Ан-148, Ан-158), транспортных самолетов (Ан-74, Ан-124), вертолетов (М-2 и М-8) и авиационных двигателей (Д-18Т, Д-436-148). Кроме того, все мероприятия Программы нацелены на выпуск техники, имеют потенциал для экспорта на внешние рынки.