31 июля 2007 14:21

Приватизация энергокомпаний откладывается

Приватизация энергокомпаний откладывается

Вчера правительственный комитет по вопросам развития отраслей экономики опять не утвердил Концепцию разгосударствления объектов энергетической отрасли, предложенную Минтопэнерго

Вице-премьера по ТЭК Андрея Клюева, возглавляющего комитет, не было, и вопрос перенесли еще на неделю, сообщил «і» замминистра топлива и энергетики Алексей Шеберстов. По его мнению, утверждение концепции может быть сложным, при этом основные проблемы возникнут с Минфином.

По словам господина Шеберстова, неприятие Минфином идей Минтопэнерго связано с тем, что часть средств, полученных от приватизации энергокомпаний, планируется направить не в бюджет, а на модернизацию отрасли. На предприятиях, где государство владеет свыше 75% акций, будет проведена допэмиссия. Деньги, вырученные от продажи акций, согласно концепции, пойдут на реконструкцию и развитие самого предприятия. В эту категорию входят все государственные тепловые энергогенерирующие компании («Центр-», «Донбасс-», «Днепр-», и «Западэнерго»), а также несколько энергоснабжающих предприятий. В случае, если государство владеет менее 75% акций энергокомпании, госпакет планируют продавать с инвестобязательствами. Тогда половина средств от продажи акций направляется в спецфонд, из которого будет финансироваться модернизация предприятий, оставшихся в госсобственности. Следующая группа — компании, где у государства блокирующий пакет больше 25% акций. Они будут приватизированы на открытом аукционе, и половина средств от их продажи также пойдет в спецфонд. Таких предприятий всего шесть («Львов-», «Одесса-», «Полтава-», «Чернигов-», «Прикарпатье-» и «Сумыоблэнерго»).

По словам Виталия Лукьяненко, помощника первого вице-премьера, министра финансов Николая Азарова, все замечания Минфина касаются только того, что приватизация энергокомпании должнабыть прозрачной и проходить с максимальной пользой для бюджета. «Средства от приватизации — это средства госбюджета, и как они будут распределяться, будет решаться законом о госбюджете»,— сказал господин Лукьяненко. По его словам, в Минфине осознают, что техническое состояние энергетических мощностей требует немедленной модернизации.

«Финансируя модернизацию энергетики из спецфонда, мы разгружаем тарифы. Да, мы меньше средств направляем в бюджет, но сдерживаем рост цен»,— пояснил господин Шеберстов. По его словам, сейчас приходится брать кредиты для строительства сетей, улучшения качества передачи электроэнергии. Затраты на оплату этих кредитов закладываются в тариф для потребителей. Другого источника финансирования пока нет. При этом только для приведения в порядок внутренних сетей Киева нужно около2 млрд. грн. По словам господина Шеберстова, в Минфине и Минэкономики опасаются, что приватизация объектов энергетической отрасли может представлять угрозу для энергобезопасности страны. «Но кто бы что ни говорил, никакой объект, электростанцию или облэнерго приватизировать абсолютно не опасно. Есть Национальная комиссия регулирования электроэнергетики, есть Энергонадзор, государство полностью контролирует энергопоставки»,— считает господин Шеберстов. По его словам, для того чтобыконцепция выполнялась, необходимо принять несколько законов и постановлений. В частности, создание спецфонда требует решения Верховной Рады, а проведение допэмиссии — постановления Кабмина.

Автор
Экономические Новости
НОВОСТИ / Энергетика