Бизнес все больше заинтересован в речных перевозках

За истекший год, по данным Ассоциации морских портов Украины, перевозка зерновых грузов по Днепру выросла на 15% до 3,1 млн тонн. У зернотрейдеров на текущий год не менее амбициозные планы по увеличению перевозок зерновых грузов речным транспортом – компания «Нибулон» уже заявила, что планирует только в этом году построить 8 новых судов, и со временем довести объемы перевозок речным транспортом до 4 млн тонн в год. Директор ТОВ «Гермес-Трейдинг» Юрий Скичко рассказал iAgro, почему растет объем перевозок речным транспортом, и что хотят получить перевозчики от властей, чтобы еще больше нарастить транспортировку.

Причин роста объема перевозок по Днепру в 2018 году несколько. Во-первых, это рекордный урожай зерновых и масличных культур, а также растущие проблемы с перевозками по железной дороге, вызванные недостаточным количеством локомотивной тяги. Также одной из причин можно назвать рост стоимости перевозки по железной дороге и удорожание перевозок автомобильным транспортом в связи с ограничением тоннажа перевозимого груза. Поэтому перевозка по реке стала альтернативой железной дороге и автотранспорту как более дешевый способ транспортировки продукции.

Кроме того, увеличению объемов перевозки по Днепру способствовало и развитие речной перевалочной инфраструктуры – количества элеваторов, так называемых прямых точек перевалки, а также вхождение новых игроков на рынок и увеличение тоннажа флота.

Сегодня на реке работает не только «Нибулон», который таким образом перевозит практически весь свой собственный груз, но и компании «Укрречфлот», «Грейн-Трансшипмент», которые перевозят в основном грузы компаний международных торговых домов, среди которых Bunge, COFCO, ADM. Наша компания – «Светловодский речной терминал» — в этом сезоне начала перевозку собственных зерновых грузов и грузов клиентов терминала, в частности, компании COFCO.

Бизнес все больше заинтересован в речных перевозках. Подтверждение тому – не только рост тоннажа, но и приобретение ранее законсервированных и строительство новых элеваторов, точек перевалки зерна на реке, строительство и приобретение флота.

Однако есть и факторы, сдерживающие рост объемов перевозки речным транспортом. Например, на сегодня до сих пор не приняты законы о внутреннем водном транспорте и о железнодорожном транспорте, в результате чего мы имеем непрогнозируемую тарифную политику, не можем просчитать экономику перевозок, рентабельность и окупаемость вложений. Это сдерживает инвестиции не только в стратегическую для экономики страны транспортную инфраструктуру на реке, но и в автомобильный, железнодорожный транспорт, порты.

Также важно для развития перевозок речным транспортом принятие законов и других нормативных актов, которые бы способствовали возрождению судостроения и судоремонта, развитию банковского финансирования отечественного судостроения, принятию бюджетной программы поддержки отечественного новостроя, льготных условий для ввоза импортного оборудования, которое используется для обновления судоверфей и оборудования для строительства отечественного флота.

Большим плюсом могло бы стать введение на 5 лет льготного периода налогообложения судостроительных и судоремонтных предприятий – это бы поспособствовало снижению себестоимости новостроя, увеличению конкурентоспособности отечественного новостроя, обновлению флота на более эффективный и экономичный, который бы позволил перевозить больший тоннаж на единицу флота и с меньшими ресурсозатратами на тонну перевозки.

Но также важно продолжать борьбу с коррупцией и бюрократией в государственных структурах, которые отвечают за предоставление всевозможных разрешений, лицензий, свидетельств и прочих разрешительных документов.

Есть и технические вопросы, решение который способствовало бы развитию грузоперевозок – дноуглубление всех судоходных рек Украины, развитие грузоперевозок с Беларусью и странами Евросоюза, ремонт и модернизация шлюзового хозяйства. Много проблем речного судоходства снимет окончание строительства моста в Запорожье, но пока можно было бы заняться установкой освещения и предупредительных знаков, необходимых для прохождения в ночное время строящегося запорожского моста.

Также среди технических моментов, которые необходимо решить, можно назвать установку навигационного оборудования на реках, повышение безопасности судового пути в ночное время, работу вспомогательного флота для более быстрого и безопасного прохождения шлюзов. Существенное увеличение перевозок по Днепру дало бы развитие хабовых портов Херсона и Николаева под грузы, поступающие с рек, формирование новых точек рейдовой перевалки в Днепровском заливе, дноуглубление подходного канала к порту Очаков, Бугско-Днепровского-лиманского канала (БДЛК) и Херсонского морского канала.

#Агрорынок #грузовые перевозки

Читайте також

Найпопулярніше
Замкнена вертикаль. Що таке Вищий антикорупційний суд і чому його створення бояться політики?
Запит на справедливість або популізм?
Субсидія за новими тарифами: чи вистачить в бюджеті грошей
Актуальне
"Невдовзі транспортні засоби можуть стати дефіцитом": як Росія трансформувала стратегію атак на "Укрзалізницю"
Трамп висловив "оптимістичний" погляд на можливість вирішення конфлікту між Росією та Україною після досягнень на Близькому Сході, повідомляє Politico.
Трамп висловив думку, що російська економіка на межі краху, на що вже відреагували у Москві.
Теги