25 апреля 2019 20:42

АрселорМиттал Кривой Рог будет строить бетонные дороги из шлаковых отходов

АрселорМиттал Кривой Рог будет строить бетонные дороги из шлаковых отходов

Бетон, изготовленный из отходов металлургического производства — шлаков, не уступает по степени прочности классическому бетону на основе гранитного щебня и песка


"АрселорМиттал Кривой Рог" на днях получил результаты тестирования опытного участка бетонной дороги, которое проводила специальная лаборатория компании "ХайдельбергБетон Украина".

Как сообщает пресс-служба компании, тесты показали, что бетон, изготовленный из отходов металлургического производства — шлаков, не уступает по степени прочности классическому бетону на основе гранитного щебня и песка.

В сентябре 2018 года "АрселорМиттал Кривой Рог" на своей территории построил для исследования экспериментальный участок дороги по принципу слоеного пирога. Подстилающий нижний слой — из доменного шлака крупной фракции, верхний — мелкой. Все слои были утрамбованы и покрыты гидроизоляцией — специальной пленкой.

Над "подушкой" установили армокаркас из немерной арматуры, который залили бетоном. Бетон для этого эксперимента использовался трех видов — классический на основе гранитного щебня и песка и специальные, изготовленные на основе отвального доменного и сталеплавильного шлаков. Участок дороги разбили на три зоны, на каждой из которых залили определенный вид бетона, чтобы впоследствии объективно оценить степень воздействия от перепадов температур и нагрузки тяжеловесного автотранспорта.

Лабораторные испытания проводились в апреле 2019 года в соответствии с госстандартом "Бетоны — определение прочности механическими методами неразрушающего контроля". Метод упругого отскока показал, что бетон на основе доменного шлака соответствует 103% от нормативной прочности применяемой марки тяжелого бетона, а на основе сталеплавильного — 109%. То есть бетон на основе шлаков не уступает классическому.

Ранее "АрселорМиттал Кривой Рог" инициировал изменения в нормативной базе Украины. Был обновлен ряд стандартов, которые теперь допускают применение шлаков черной металлургии при производстве тяжелых бетонов. В том числе вышел новый госстандарт по проектированию автомобильных дорог, благодаря которому фактически было узаконено строительство бетонных дорог с применением шлаков.

Заместитель директора департамента по инвестициям и инжинирингу "АрселорМиттал Кривой Рог" Андрей Бабенко рассказал, что на предприятии планируют использовать крупную и мелкую фракции переработанного шлака для подготовки бетона, который будут применять на стройках при реализации инвестиционных проектов.

"Кроме того, раньше при демонтаже зданий и сооружений мы вывозили и складировали на полигонах железобетон. Теперь будем отходы сортировать, извлекать металлическую часть для отправки в копровой цех, а бетон дробить и применять в строительстве. Во-первых, это экономически целесообразно, а во-вторых, позволит снизить объемы отходов", — сообщил Бабенко.

Автор
Дело
Источник