26 февраля 2019 16:55

По полной ставке. Как действует общий режим растаможивания авто с иностранной регистрацией

Последний день для подачи документов был 22 февраля

По полной ставке. Как действует общий режим растаможивания авто с иностранной регистрацией

В Украине зарегистрировали почти 220 тысяч транспортных средств с иностранной регистрацией. Государство получило за растаможивание 13,5 млрд гривен.

Государственная фискальная служба подвела итоги льготного периода растаможивания авто с иностранной регистрацией. Последний день для подачи документов был 22 февраля. 

Почти 90% так называемых евроблях нарушили сроки пребывания в Украине. За них владельцы добровольно уплатили по 8,5 тысяч за каждое авто. Это освободило их от административной ответственности за несоблюдение требований таможенных режимов. Больше всего автомобилей оформила Киевская городская таможня – 24 тыс. автомобилей, а также Волынская, Закарпатская, Львовская, Черновицкая.

Последние евробляхи будут оформлены по льготной ставке акцизного налога (коэффициент 0,5) до 28 февраля, однако они существенно не повлияют на общую статистику.
Растаможивание сняло социальную напряженность
Закарпатская таможня – в тройке лидеров из тех, кто оформил больше всего авто на еврономерах в льготный период. Там растаможили каждое третье авто с иностранной регистрацией.

Льгота по акцизу – это ощутимое преимущество
Начальник Закарпатской таможни ГФС Станислав Балуев рассказал, что процесс растаможивания таких авто снял социальную напряженность, так как нет очередей на границе. Автомобилистам зато больше не нужно раз в пять суток пересекать границу.

"Такая льгота по акцизу – это ощутимое преимущество. Ранее акцизный налог был настолько неподъемный для граждан, что именно поэтому и не хотели оформлять эти автомобили. Например, автомобиль 2000 года, тот самый популярный Volkswagen Passat с дизельным двигателем объемом 1,9, сейчас после отмены льготы по акцизному налогу, его оформление будет стоить на тысячу евро дороже", – отметил Балуев.

Что ждет владельцев нерастаможенных евроблях
С 23 февраля по 23 мая будет действовать общий режим растаможивания по полной ставке, предусмотренной в законе. Согласно формуле, базовую ставку необходимо умножить на коэффициент двигателя (объем двигателя в кубических сантиметрах делится на 1000) и на коэффициент возраста.

Однако, все, кто подал документы до 24 часов 22 числа на растаможивание своего авто, но из-за загрузки таможни еще не получил их обратно, то все равно они будут оформлены с 50% скидкой в течение следующих дней по соответствующему зафиксированному курсу. Что ждет владельцев авто с иностранной регистрацией, если они не растаможат их согласно украинским законам, – в сюжете Радио НВ.

Нерастаможенные авто должны быть вывезены из Украины
Растаможить авто на еврономерах можно будет до 23 мая 2019 года, то есть еще три месяца за нерастаможенный автомобиль не будут взимать штраф. После этого к нарушителям таможенных режимов – транзит и временный ввоз – правоохранители начнут применять жесткие финансовые санкции. За управление машиной на еврономерах – 8,5 тысяч гривен, за повторное в течение года вождение евробляхи – 17 тысяч гривен и запрет управлять в течение года. Если задержка с растаможиванием на срок до суток – 170 гривен, от одних до 10 суток – вдвое больше. До месяца – 85 тысяч гривен, месяц и более – 170 тысяч гривен.

Для владельцев машин на еврономерах, которые будут использоваться в предпринимательской деятельности или для получения дохода, например, для работы в качестве такси, предусмотрен штраф в 34 тысячи гривен.

Владельцы, которые не заплатили акциз и не получили украинскую регистрацию, поскольку не смогли выйти на контакт с предыдущим владельцем авто и оформить договор купли-продажи, должны будут или вывезти их из Украины, или продать на запчасти, предупреждают в Министерстве финансов. Если этого не будет сделано, водителей автомобилей с иностранными номерами будут лишать права вождения на год и изымать авто за счет нарушителя.

Ожидаемый результат
То, что растаможили не все авто, – вполне ожидаемый результат. Потому что часть этих авто и не планировали растаможивать. Главная причина в том, что многие владельцы не готовы платить за это даже 100 долларов.

А часть вообще не возможно перерегистрировать из-за того, что покупались с оформлением фиктивных документов и нереально найти продавца и владельца. Об этом в комментарии Радио НВ рассказал автоэксперт и руководитель компании Автоконсалтинг Олег Омельницкий.

Фирмы, занимающиеся ввозом автомобилей из США и ЕС, стали импортировать интенсивнее
"Кто-то, конечно, растаможит, но уже не с той динамикой, которая была последний месяц. Часть, конечно же, сдаст на разборку, часть автомобилей просто бросят, потому что их было нерентабельно перемещать внутри страны. Кроме того, мы еще увидим не одну протестную акцию с требованием уменьшить стоимость растаможки и так далее. То есть процесс с евробляхами будет играть еще до парламентских выборов, как минимум", – отметил Омельницкий. 

Также эксперт констатировал, что б/у машины в целом подешевели на 5%. Следующая волна снижения цены будет с весны. Особенно ощутимым станет обесценивание советских и российских автомобилей – Жигулей, Лад, Волг.

Льготный закон о растаможивании евроблях удешевил оформление также одно- и семилетних машин. Поэтому фирмы, занимающиеся ввозом автомобилей из США и ЕС, стали импортировать автомобили интенсивнее. Также Омельницкий отметил, большинство украинцев начали отдавать предпочтение машинам, бывшим в употреблении. Спрос на новые упал – в декабре новых купили на четверть меньше, чем в предыдущем году, в январе на 20%.