Вадим Мосийчук – о закромах родины, коррупции и бизнесе

Глава Госрезерва Украины Вадим Мосийчук неожиданно оказался активным ньюсмейкером прошлой недели, став фигурантом уголовного производства и чуть не лишившись должности. Вчера он принял участие в программе «НАRD c Влащенко» на телевизионном канале ZIK, где попытался осветить собственные результаты, нюансы работы возглавляемой им госструктуры, а также то, почему на дефицит недоброжелателей жаловаться не приходится.

IAgro публикует 20 самых содержательных тезисов Вадима Мосийчука, прозвучавших в эфире.

О структуре Госрезерва

В государственном резерве 23 экономически активных предприятия и организации, и семь экономически неактивных, которые мы пытаемся выставить на приватизацию. Предприятия не берут деньги из бюджета и работают на хозрасчете, а организации – получают немного денег на зарплату и коммунальные услуги из бюджета, а остальные зарабатывают на рынке.

О цели

Цель Госрезерва – отказаться от бюджетного финансирования организаций, трансформировать их на полный хозяйственный расчет: сколько заработали, столько можем тратить. А Госрезерв – была такая идея – подчинить Кабинету министров. Почему? Во-первых, до 2007 года так и было, а во-вторых, запасы являются собственностью Кабмина.

Об обновлении запасов

С 2015 года обновление запасов Госрезерва произошло в разы. По промышленной группе – 100% (было 0%). По нефтепродуктовой группе – было 10%, а стало 100%. По продовольственной группе запасы также были подняты с нуля.

О списании зерна

С 2015 года [не происходит] никакой «усушки и утруски» по зерновым. То есть, сколько хранится по состоянию на середину 2015 года, столько должно быть отгружено. Это большая коррупционная составляющая со времен СССР, потому что до 2% можно было списывать. За мое время не было списано ни одной тонны зерна. И мало того, мы еще возвращаем в закрома то, что [другие] когда-то украли и забрали.

О внешнем надзоре

Коллегия Госрезерва – это действующий орган. В него входят руководители предприятий и организаций. Мы пригласили к участию в нем Американскую торговую палату, Европейскую бизнес ассоциацию и другие общественные организации.

Об открытости

Государственный резерв полностью открыт. И это меня отделяет от тех, кто ранее [им] управлял. Мы в 2015 году полностью открыли дверь. Начали работать с прессой и журналистами, проводить внешние и внутренние аудиты.

О «схемах»

К 2015 году была такая модель: руководитель Госрезерва дает указание нечистоплотному руководителю предприятия; далее выстраивается «схема», и концы в воду. Для того, чтобы этого не было, я как председатель Госрезерва сознательно хочу отказаться от тотальной унитарной системы управления и создать Наблюдательный совет с независимыми членами.

О конфликте с главой Минэкономики

На самом деле все необходимые данные, сколько нам надо денег, как работает система Госрезерва, у нас есть. Малого того, мы постоянно приглашаем [представителей] Минэкономики [к диалогу].  И недавно, мне кажется, мы нашли общий язык и движемся вместе по подготовке нового законопроекта №7543 («О стратегических резервах», – ред.).

О Новотроицком элеваторе

ГП «Новотроицкий элеватор» до сих пор находится в подчинении Государственного резерва. Но оно было «убито» в 2013 году специально для тайной приватизации. На этом предприятии был большой парк, свиноводство и др. … Новотроицкий элеватор мы не смогли поднять, потому что ему, во-первых, необходимы колоссальные инвестиции. Во-вторых, его репутация полностью испорчена из-за хищения материальных ценностей еще во времена [президента Виктора] Януковича. Третье – полная халатность. Четвертое – арестованные счета.

О cамовосприятии

Я себя считаю CEO – генеральным директором или антикризисным менеджером на должности в государственном учреждении.

О результативности работы

За три года в Государственном резерве не только ничего не сгнило и не пропало, но и все запасы пополнялись высококачественными материальными ценностями. Если взять банку консервы мясной и сравнить с той, которая продается в магазине или на других тендерах, вы увидите разницу.

Об обороте зерна

Зерно есть в наличии. Оно готово к переработке и выдаче на муку. Потому что мы обладаем огромными мощностями. Но проблема не в самом уровне запасов зерна. А в том, что мы должны постоянно проводить его оборот.

О мобилизационных запасах

В Госрезерве сейчас достаточно запасов и зерна и других номенклатурных позиций, в том числе и горюче-смазочных групп, чтоб обеспечить потребности государства в случае ситуации Ч.

О номенклатурной коллизии

В 2016 году я как председатель Госрезерва обращался в Минэкономики с предложением прописать [в номенклатуре] не просто «зерно», а «зерно и продукты его переработки». Если завтра правительство выдаст наряд о выдаче муки или круп, мы не сможем этого сделать. Потому что у нас зерно есть, элеватор есть, мукомольные предприятия есть, а муки нет. Мы можем выдать из закромов нашей страны только то, что написано в номенклатуре, а там только «зерно».

Об утилизации

Процесс утилизации проводится частной структурой под видеокамерами. И он (ресурс, который утилизируется, – ред.) никуда не уходит, а идет полностью в печь …. Сама государственная система утилизации, которая подчинена Госпотребслужбе, не совсем эффективна. Мы обращались непосредственно к руководителю Госпотребслужбы – мол,  давайте вместе это сделаем (наладим процесс утилизации, – ред.). К сожалению, нам пришлось открывать публичные тендера, привлекать частный сектор. И сейчас частный сектор непосредственно этим занимается.

О замене запасов деньгами

Даже США отказались от хранения зерна в государственном резерве и перешли полностью на финансовые инструменты. Это то, куда мы движемся в нашей реформе.

О сотрудничестве с бизнесом

Бизнес видит, например, что на складе или на предприятии у нас 20% [площадей] загружены собственными резервами, а 80% – свободны. Пожалуйста, приходите, делайте оборот. Как только у Госрезерва появится больше денег, тогда мы будем их немного сдвигать.

О кадрах

В Госрезерве произошло обновление более 50% кадров. Я склоняюсь именно к тому, чтобы в госсистему заходили совершенно новые кадры. Желательно – молодежь, которая не имеет опыта работы в государственной структуре. Именно за счет этого «обновления крови» мы можем сдвинуться с места.

О судебной реформе

В рамках судебной реформы происходит смешивание старых и новых кадров, в том числе судей. Где-то судьи получают взятки, а где-то нет.

О рынке

Если совокупно по рынку идет тенденция к росту, то, извините, мы не сможем идти против рынка. Это будет бессмысленно. Вы выбросите кучу денег, а все равно рынок не остановите.

#Агрорынок #Госрезерв

Читайте також

Найпопулярніше
Замкнена вертикаль. Що таке Вищий антикорупційний суд і чому його створення бояться політики?
Запит на справедливість або популізм?
Субсидія за новими тарифами: чи вистачить в бюджеті грошей
Актуальне
Хто отримав вигоду від переговорів на Алясці: які наслідки це матиме для України.
Важко знайти актуальні новини, коли подій відбувається небагато. Телеканали висвітлюють зустріч, що проходить на Алясці.
Компанія, що володіє Facebook та Instagram, вчетверте за останні шість місяців намагається провести реорганізацію у сфері штучного інтелекту, повідомляє Reuters.
Теги