Самые распространенные способы мошенничества с платежными картами

В Украине заметно вырос уровень платежного мошенничества. По данным департамента киберполиции МВД, количество заявлений украинцев о воровстве денег с банковских карт выросло на 70%. Более того, потери владельцев карт от действий киберпреступников в прошлом году выросли до 670 млн грн, или в 2 раза в сравнении с показателями предыдущего года, сообщили в межбанковской ассоциации членов платежных систем (Ассоциация ЕМА).

Как воруют?
Наиболее частым способом мошенничества остается воровство средств из банковских карт и банкоматов, отмечает заместитель директора Ассоциации ЕМА Олеся Данильченко.

"Больше всего граждане страдают от злоумышленников, которые через телефон или интернет обманным путем получают доступ к данным банковских карт (социальная инженерия). Чаще всего мошенники выманивают банковские данные по телефону, используя при этом методы убеждения и другие психологические приемы. Активно используется рассылка SMS как способ начать коммуникацию с потенциальной жертвой. Также увеличивается число краж через фиктивные сайты, используя которые, злоумышленники получают на свои счета предоплату за несуществующий товар", — добавила она.

Владельцы карт теряют деньги через интернет чаще всего благодаря фишинговым сайтам — это  фиктивные ресурсы, предлагающие продажу различных несуществующих товаров и услуг, пополнение мобильной связи, карточные переводы. Как правило, цены и стоимость услуг на фиктивных сайтах намного привлекательнее, чем на настоящих ресурсах.

Несмотря на то что число таких сайтов уменьшилось, доходы мошенников в прошлом году выросли в 2,5 раза, отметили в департаменте киберполиции.

"Это связано с тем, что мошенники не только снимают деньги со счетов своих жертв. Располагая карточными данными, они получают возможность в будущем многократно проводить банковские операции от имени владельцев карт", — говорит Олеся Данильченко.

В плане роста случаев кибермошенничества, Украина оказалась в тренде с другими странами мира. Так, по данным детективного агентства Kroll, в результате опроса руководителей компаний из разных стран выяснилось, что 83% организаций сталкивались с мошенниками, а 85% организаций стали жертвами кибератак. При этом почти в половине случаев злоумышленниками оказывались бывшие или действующие сотрудники и другие связанные с компанией лица.

Таким образом, в 2017 году количество хищений данных превысило число краж физических активов, отметили в Kroll.

Что ждать от мошенников в этом году
По данным Ассоциации, в 2018 году впервые зафиксировано мошенническое приложение для мобильных устройств на андроид. Злоумышленники имитировали универсальное приложение для мобильного банкинга. Целью мошенников был доступ к данным платежных карт и паролям банковских SMS.

Для повышения интереса мошенники разместили свое фиктивное приложение в магазине GooglePlay и активно его рекламировали. Скачать приложение из GooglePlay мог любой пользователь мобильного устройства с ОС Android. В результате, за две недели, пока приложение не обнаружили и не заблокировали, было заражено более 6 тыс. мобильных устройств.

Чтобы привлечь к своему приложению внимание, злоумышленники дали ему привлекательное название "Универсальный банкинг". Заявлялось, что приложение содержит в себе функционалы "банкингов" крупных украинских банков (ПриватБанк, Ощадбанк, ОТП-Банк, Альфа-Банк, Раффайзен Банк Аваль), между которыми будет возможность переключаться.  Включая и Приват24.

Приложение "предлагало" ряд самых популярных опций мобильного банкинга: просмотр баланса, блокировка карты, конвертация валюты, денежные переводы с карты на карту, электронные платежи (в том числе, оплата коммуналки, налогов и другие регулярные и разовые платежи), оплата покупок через смартфон.

А на самом деле, при установке приложение получало доступ к информации в SMS. И тем самым  могло считывать уникальные банковские пароли и коды Verified by Visa и MasterCard Secure Code.

Кроме того, при регистрации приложение требовало указать конфиденциальные данные своих карт (срок действия карты и трехзначный код безопасности), а также логин и пароль к своему Интернет-банкингу.

Таким образом, после регистрации в приложении злоумышленники получали полный доступ к банковской карте своей жертвы.

За время действия вредоносного приложения:

Было заражено 6,5 тыс. мобильных устройств.
Раскрыто 5,5 тыс. паролей пользователей.
Получено доступ к персональным данным 1,3 тыс. банковских карт.
Злоумышленники получили реквизиты карт семнадцати банков.
 

После обнаружения мошенническое приложение было удалено из GooglePlay и других ресурсов, где было обнаружено.

Кроме того, в этом году наиболее популярными способами у мошенников будут оставаться социальная инженерия, а также создание фейковых сайтов и приложений, отметили в ЕМА.

"Чтобы повысить шансы защититься от действий кибермошенников, нужно постоянно интересоваться всеми актуальными угрозами в сети и способами защиты. Других путей нет. Схемы все время совершенствуются и универсального совета, кроме повышения осведомленности, не придумаешь", — резюмирует Олеся Данильченко.

#Первая полоса #киберугроза #фишинг

Читайте також

Найпопулярніше
Замкнена вертикаль. Що таке Вищий антикорупційний суд і чому його створення бояться політики?
Запит на справедливість або популізм?
Субсидія за новими тарифами: чи вистачить в бюджеті грошей
Актуальне
Хто отримав вигоду від переговорів на Алясці: які наслідки це матиме для України.
Важко знайти актуальні новини, коли подій відбувається небагато. Телеканали висвітлюють зустріч, що проходить на Алясці.
Компанія, що володіє Facebook та Instagram, вчетверте за останні шість місяців намагається провести реорганізацію у сфері штучного інтелекту, повідомляє Reuters.
Теги