Конкуренция на водочном рынке усиливается. Примета дня -- борьба за торговые марки. Суды и пиар-службы вряд ли останутся без работы.
Едва утихла кампания, инициированная ликероводочными компаниями в связи с угрозой удорожания спирта, как рынок взбудоражил новый скандал.
Собственник торгового знака «Дикий мед» -- торговая марка «Медовуха» в лице ее главного технолога Татьяны Гринь на днях обвинила компанию «Союз-Виктан» (Симферополь, Крым) в плагиате водки «Medoff Дикий мед».
Как сообщил Украинским новостям бренд-менеджер ТМ «Медовуха» Евгений Разуваев, торговый знак «Дикий мед» был зарегистрирован компанией «Чаросвит» (Киев) в 2000 году, а 16 октября 2005-го перешел в собственность ТМ «Медовуха» в лице ее главного технолога Татьяны Гринь. По ее данным, стоимость торгового знака «Дикий мед» -- 1 тыс. грн.
Разуваев отметил, что 7 ноября в компанию «Союз-Виктан» на имя председателя ее наблюдательного совета Андрея Охлопкова было отправлено официальное письмо с просьбой объяснить, на каких основаниях компанией используется торговый знак «Дикий мед».
«С момента ожидаемого ответа уже прошло десять дней. Они молчат. Мы думали, что, возможно, запаздывают письма, возможно, внешние факторы сказываются на поведении компании, но сейчас мы уверены почти на 100%, что это делается умышленно», -- сказал Разуваев.
Он отметил, что компания «Имидж Холдинг» не исключает возможности решения создавшейся проблемы в судебном порядке.
«Будем принимать более жесткие методы. Нам доступны все юридические методы, мы имеем все законные основания оспаривать торговый знак «Дикий мед». Если не возымеют действие более цивилизованные методы, то, возможно, мы встретимся и в суде», -- пообещал он.
Тем временем, компания «Союз-Виктан» отвергла выдвинутые обвинения.
«Заявления наших коллег из компании «Имидж-Холдинг» считаю фактом недобросовестной конкуренции, поскольку реальные факты подаются в искаженном виде. Сложившуюся ситуацию я вообще не рассматриваю с правовой точки зрения. Данная модель поведения в информационном пространстве хорошо известна, модель активно использовалась в избирательных технологиях довоенной Америки. Суть сводилась к тому, что более слабый кандидат подавал в суд на более сильного, как правило, публичного кандидата. Привлекая, таким образом, внимание к своей персоне, и пытаясь стать более известным. В наши дни таким способом более слабые компании пытаются раскрутить неизвестные потребителю торговые марки. Особенно в случае слабого позиционирования, когда продвижение продукта, в связи с отсутствием отличительных черт, осложнено», -- сказал в комментарии «Экономике» начальник отдела по связям с общественностью компании «Союз-Виктан» Сергей Блажко.
По его словам, водка «Medoff Wild Honey» производится с 2003 года по лицензионному соглашению с британской компанией «Medkoff Company Ltd.». «Любые попытки кого-либо из наших коллег заработать себе дополнительную известность на нашем продукте считаю примитивным PR-ходом», -- резюмировал Блажко.
Какие истинные цели преследуют участники конфликта, попадет ли дело в руки Фемиды, повлияет ли спор на экономические показатели фирм -- вопросы пока останутся без ответов. Единственное, о чем можно сказать с полной уверенностью, -- довольными окажутся представители других важных профессий: журналисты, пиарщики, судьи. Все они, несомненно, выпьют за здоровье конфликтующих сторон -- невзирая на надписи на этикетках.
#Первая полоса #Агрорынок