“Число людей с новым размером просто ошеломляет” - признался в июне Чип Берг, глава Levi Strauss. После года периодических блокировок производитель джинсовой ткани сообщил Associated Press, что четверть покупателей больше не влазят в свои джинсы.
Длительное пребывание на диване, возможно, плохо сказалось на талиях в мире, но это была золотая эра для отраслей, которые отвлекают внимание от дома. Поскольку возможности для развлечений вне дома были закрыты, а поездки на работу уступили место работе на дому, у людей было много свободного времени. Резко выросло потребление всего, от книг и подкастов до музыки и видеоигр (см. Диаграмму).
Теперь, когда вакцины начинают делать свою работу, правительства многих богатых стран приостанавливает антиковидные ограничения и люди решаются выйти наружу. Офисы открываются снова, рестораны принимают заказы, и живые зрители возвращаются повсюду, от Канн до Уимблдона. Наш «индекс нормальной жизни» показывает, что во многих из 50 стран, включенных в список, жизнь возвращается в обычное русло.
По мере того как количество свободного времени дома начинает сокращаться, бум внимания 2020 года уступает место тому, что Марк Маллиган из аналитической фирмы MIDiA Research называет «спадом внимания». Ограничение свободного времени означает, что все медиа-компании теперь задают один и тот же вопрос, - говорит Брендан Брэди из Antenna, компании, которая измеряет подписки на стриминг-сервисы: «Наступил ли сейчас период стабильности? Или мы собираемся упасть со скалы?»
Согласно опросу, проведенному MIDiA среди потребителей в Америке, Австралии, Великобритании и Канаде, средний работник, занятый полный рабочий день, получил примерно на 15% больше свободного времени во время пандемии . У них не только было больше времени, но и у тех, кто сохранил свою работу, было больше денег. Расходы американцев на такие виды отдыха, как спорт, тематические парки и праздники, упали на 30% в 2020 году.
Вместо этого люди вернулись к экранам. В Великобритании время, проведенное людьми в Интернете в прошлом году (включая услуги стриминг-сервисы), выросло более чем на полчаса в день, до почти пяти часов, по данным Ofcom, регулирующего органа в области связи. Связь стала важной. В начале пандемии в каждом десятом британском доме не было доступа к Интернету, но с тех пор около половины из них вышли в Интернет. В поисках новых развлечений пользователи смартфонов по всему миру установили 143 млрд новых приложений, что на четверть больше, чем в 2019 году (и более чем вдвое превышает темпы роста в предыдущем году), по данным Крейга Чаппла из Sensor Tower, который следит за магазинами приложений.
Наибольшая доля дополнительного экранного времени досталась телевидению: по данным MIDiA, просмотр видео в богатых странах вырос примерно на 80 минут в неделю . Наибольший пропорциональный скачок произошел в видеоиграх, поскольку люди посвящали играм дополнительный час в неделю, или на 30% больше времени. Прослушивание музыки выросло на 5%, а количество подкастов и аудиокниг выросло почти на четверть.
Развивались и печатные издания. В Великобритании 4 из 10 человек сообщили, что читают больше, чем обычно. Скачок был наиболее заметен среди молодых людей, особенно женщин, которые тратили на чтение на 50% больше времени, чем до пандемии. Отчасти это было бегством от реальности, но большая часть чтения имела практический мотив: книги по кулинарии и садоводству были лучшим выбором в научно-популярной литературе, в то время как в детских книгах наибольшее распространение получило домашнее обучение.
По мере того, как исчезает свободное время, возникает вопрос, какие из этих вновь приобретенных привычек останутся, а от каких откажутся. На сверхконкурентном рынке стримингового видео есть первые признаки того, что аудитория может сокращаться. По данным исследовательской компании Omdia, среднее количество стриминговых сервисов, используемых зрителями в Америке, впервые падает. В апреле типичный зритель использовал сервисы 7,06 (включая бесплатные), по сравнению с 7,23 в ноябре. Во всем мире в первом квартале 5 миллионов человек подписались на Netflix , лидера рынка, по сравнению с 15 миллионами за тот же период в 2020 году. Disney +, ведущий конкурент, также не дотягивает до прогнозов аналитиков.
Тем не менее, когда дело доходит до просмотра, больше всего проигрывают форматы старой школы. Кабельное телевидение в Америке, которое долгое время находилось в упадке, немного выросло в разгар изоляции 2020 года. Но повторное открытие заставило его сползать быстрее, чем когда-либо: на 23% в годовом исчислении во втором квартале 2021 года, по данным аналитической фирмы MoffettNathanson. На столько же упало количество зрителей американского вещательного телевидения. И хотя большинство кинотеатров вновь открылись, разруха, длившегося год, была достаточной, чтобы убедить киностудии изменить методы ведения бизнеса. Некоторые теперь выпускают новые блокбастеры на своих сттриминговых сервисах в тот же день, когда они дебютируют в кино. Длинное «театральное окно» в три месяца, когда новый фильм можно было увидеть только на больших экранах – ушёл в историю.
Covid-19 не только ускорил переход от старых форматов к новым, но и показал, как разные виды медиа все больше конкурируют друг с другом за внимание потребителей. Еще десять лет назад люди получали доступ к разным медиа, используя различное оборудование: телевизоры для видео, компьютеры для игр, стереосистемы для музыки. Сегодня все разновидности доставляются с помощью смартфона.
«У людей нет определенного места в расписании для видео», - говорит Эммет Шир, исполнительный директор Twitch, компании, занимающейся трансляцией видео в прямом эфире. Вместо этого: «Люди думают:« Где мне развлечься? »… И они обращаются в службу, которая предоставляет их больше всего». Он добавляет, что по мере того, как ковидные ограничения будут сняты, главными конкурентами Twitch, вероятно, будут баскетбол, фрисби и парк.
Конкуренция между различными типами медиа наиболее очевидна в аудио. Во время простоя 2020 года люди слушали больше всего, от музыки до подкастов и аудиокниг. Но доля музыки в общем времени прослушивания снизилась. В начале пандемии на подкасты и аудиокниги приходилась пятая часть всех слушателей. К концу прошлого года их доля возросла на четверть, говорит MIDiA. По мере того, как время прослушивания возвращается к уровню, предшествующему пандемии, некоторые данные свидетельствуют о том, что люди придерживаются этих новых предпочтений и сокращают музыку, чтобы освободить место. В апреле Spotify заявила, что подкасты откусили аудиторию у музыки и достигли рекордно высокого уровня в общем количестве слушателей.
Переход от музыки к подкастам подходит стриминговым компаниям. Хотя они лицензируют большую часть своей музыки у звукозаписывающих компаний, которым принадлежат права на песни, они все чаще заказывают собственные подкасты. Это дает им возможность выделиться среди конкурентов (например, «Call Her Daddy» и «The Joe Rogan Experience» эксклюзивно для Spotify) и увеличить свою прибыль. Маллиган отмечает, что у Amazon есть возможность дифференцировать свое собственное аудиопредложение, объединив Amazon Music, свою службу стриминга музыки и подкастов, с Audible, своей компанией по производству аудиокниг.
Никаких препятствий для Roblox
Похоже, что среди всех сформировавшихся во время пандемии привычек самая большая - игры. Дополнительный час в неделю, который люди потратили на игры в прошлом году, представляет собой самый большой процентный прирост среди всех категорий. И в отличие от других хобби, связанных с ограничениями, они не подают никаких признаков исчезновения, по мере возращения жизни в нормальное русло. Это стало «липкой привычкой», - говорит Крейг Чаппл из Sensor Tower. Он обнаружил, что в прошлом году люди установили 56,2 миллиарда игровых приложений, что на треть больше, чем в 2019 году (и в три раза больше, чем в предыдущем году). Ослабление ограничений не отменяет привычки: в первом квартале 2021 года было установлено больше установок, чем в любом квартале 2020 года. Roblox, обширная платформа, на которой люди создают и публикуют свои собственные базовые игры, сообщила, что в первом квартале этого года игроки провел на платформе почти 10 миллиардов часов, почти в два раза больше времени, чем они провели за тот же период в 2020 году.
Популярность игр в наибольшей степени зависит от поколения Z - примерно до 25 лет - которое составляет большинство пользователей Roblox. Февральский опрос, проведенный консалтинговой компанией Deloitte, показал, что в то время как все другие поколения американцев называли телевидение и фильмы своим любимым домашним развлечением, поколение Z поставило их на последнее место после видеоигр, музыки, просмотра веб-страниц и социальных сетей. Со временем «доминирующее положение, которое занимали видео-развлечения, может быть поставлено под сомнение», - утверждает Deloitte.
Об изменении формы жизни после карантина можно также судить по социальным сетям. В прошлом году люди тратили лишние 40 минут в неделю в соц сетях, а также дополнительные полчаса, просматривая новости там же. В апреле этого года Facebook заявил, что повышенный уровень вовлеченности, наблюдавшийся в 2020 году, снижается по мере ослабления ограничений.
Snapchat, с другой стороны, сообщил об обратном. Эван Шпигель, исполнительный директор Snap, разработчика приложения, сообщил инвесторам, что после снятия ограничений в Америке в конце февраля количество публикуемого в нем контента увеличилось. По его словам, с конца марта количество новых друзей резко возросло, поскольку люди стали больше общаться в реальной жизни. «Похоже, нет особого беспокойства по поводу того, что использование социальных сетей будет существенно сокращаться по мере открытия экономики», - отмечает Майкл Натансон из MoffettNathanson. «Когда люди смогут чаще встречаться лично, оно действительно может возрасти».
Пожалуй, самым очевидным победителем среди социальных сетей станут приложения для знакомств. Match Group, которой принадлежит несколько таких компаний, в том числе Tinder, сообщила, что в прошлом году количество новых регистраций сократилось в апреле, когда прибыл covid-19, и снова в декабре, на фоне второй волны вируса. Но теперь люди, кажется, наверстывают упущенное. Пока в этом году количество регистраций на 10% выше, чем до пандемии. В феврале было отправлено почти на 20% больше сообщений, чем годом ранее. Когда внимание людей переключается с экрана на реальную жизнь, Match посоветовал инвесторам с нетерпением ждать «лета любви».
#Первая полоса #технологии #тренды #прогноз #социальные сети