Не выходя из чата. Топ-менеджер Viber о том, как e-commerce работает в мессенджерах

Почему мессенджеры перестают быть просто средством общения, и зачем они нужны бизнесу, рассказал менеджер по глобальным телекоммуникационным партнерствам Viber Момчил Еленков в блиц-интервью delo.ua

Тенденции в банкинге

Сейчас в Украине есть несколько банков, которые используют наш API для разработок чат-ботов, и они интегрировали свои решения в Viber — например, ПриватБанк, ПУМБ. И мы ожидаем увеличения количества банков, с которыми будем сотрудничать, и усложнение самих решений банкинга в мессенджере — возможности оплачивать счета, переводить деньги, управлять своими банковскими счетами только посредством Viber. Мы видим в Украине растущую тенденцию к увеличению цифровых платежей.

Кроме того, у нас есть идея со временем выделить часть приложения под платежи не через партнерства с банками, а через нашу собственную модификацию пользовательского интерфейса. Но пока мы тестируем разные подходы и хотим понять, какой будет лучшим для нас. Возможно, стоит все-таки держаться самого влиятельного игрока на рынке — это может быть банк, финтех-компания или независимый игрок, и заключить партнерство с ним, потому что локальные пользователи знают его и предпочитают использовать как платежный метод. А не делать что-то свое.  

Позиционирование

Viber запускался как приложение для звонков, сначала по технологии Voice over IP, потом как мессенджер, и это будет его главной функцией всегда, независимо от развития других направлений. Мы не собираемся полностью переключаться на онлайн-банкинг или становиться маркетплейсом. Но в то же время за последние два года мы адаптировали нашу платформу под запросы бизнеса, чтобы дать ему возможность коммуницировать с конечным пользователем посредством приложения.

Инструменты для e-commerce

Самые крупные мировые мессенджеры превосходят крупнейшие социальные сети по количеству ежемесячного и ежедневного количества активных пользователей. В 2017 году аудитория мессенджеров достигла почти 4 миллионов в месяц, в то время как активными пользователями соцсетей являются всего около 3 миллионов.

Поэтому все больше брендов хотят коммуницировать через мессенджеры тем или иным способом. Открывая свои API для них, мы помогаем брендам таргетировать правильную аудиторию, и развиваем свое направление работы с e-commerce. Мы хотим привлечь локальных и международных игроков, различные бренды, которые ищут дополнительные каналы продвижения

Сейчас мы тестируем специальную клавиатуру для e-commerce. Уже попробовали ее в США, будем расширять на европейский рынок, включая Россию и Украину.  

В персональном чате есть кнопка, при нажатии на которую пользователь попадает в специальный каталог, где можно просматривать разные бренды, выбирать, что нравится, делиться с другими пользователями, и в итоге совершить покупку.  

Сейчас пользователь, выбирая товар, для оплаты покупки попадает на лендинговую страницу бренда и дальнейшие действия занимают много времени. С полноценным внедрением такой клавиатуры он сможет совершать покупку и оплату, не выходя из приложения.

Искусственный интеллект и чат-боты

Рано говорить об эре искусственного интеллекта, во всяком случае в e-commerce. Пока работают только самые простые боты. Условно говоря, у пользователя есть три кнопки — "доставьте пиццу", "вот мой адрес", "я хочу в это время". В таком случае да, это работает. Но когда речь идет о более сложной коммуникации, бот не справится. Мы тестируем комбинации чат-ботов и реальных людей, которые подключаются в тот момент, когда бот не может решить проблему пользователя. Плюс здесь подключается machine learning. Человек обучает алгоритм, как поступить, чтобы в следующий раз не пришлось вмешиваться в разговор. Но это на самом деле зависит от бизнеса. Мы как приложение можем предоставить канал и инструменты в виде ботов, а как это использовать — уже решает бизнес. По нашему опыту, в 80% случаев бизнес прибегает к простейшим решениям, которые приводят к конечной цели.

Кроме того, мы используем искусственный интеллект для обнаружения и блокировки спама. У нас есть проактивные алгоритмы, способные вычислить и обезвредить потенциальных спамеров. Мы предупреждаем пользователей о том, что в случае рассылки спама они могут быть заблокированы.  

Крупный бизнес VS МСБ

Чуть больше половины наших клиентов в e-commerce-секторе — это крупные бизнесы, международные компании, остальные — локальные бренды. Я не могу называть конкретные компании, чтобы не упустить кого-то, потому что это не моя сфера ответственности. Но я точно могу сказать, что к нам приходят десятки украинских брендов ежегодно.

В основном это сферы ритейла и FMCG: они используют приложение для проведения маркетинговых кампаний со стикерпаками и чат-ботами для привлечения новых пользователей. Также мы много работаем с банками, финтех-компаниями.

Среди больших клиентов можно выделить еще телеком-операторов, для которых мы предоставляем каналы CRM.

Реклама

Мы размещаем рекламу в тех местах, которые по результатам исследований считаем ненавязчивыми для пользователя. Реклама не появится в основном окне чата, в активном разговоре, и она не будет таргетированной на основе контента, потому что мы не храним контент и используем технологию сквозного шифрования, которая не позволяет прочитать или прослушать сообщения пользователей.

Не думаю, что есть необходимость предлагать специальную версию приложения без рекламы или что-то подобное, потому что мы видим, что наша база пользователей растет, и не отмечаем негативного влияния рекламы. Мы добавили рекламные баннеры несколько лет назад, и это значительно увеличило нашу прибыль.

#Телекоммуникации #Viber

Читайте також

Найпопулярніше
Замкнена вертикаль. Що таке Вищий антикорупційний суд і чому його створення бояться політики?
Запит на справедливість або популізм?
Субсидія за новими тарифами: чи вистачить в бюджеті грошей
Актуальне
Хто отримав вигоду від переговорів на Алясці: які наслідки це матиме для України.
Важко знайти актуальні новини, коли подій відбувається небагато. Телеканали висвітлюють зустріч, що проходить на Алясці.
Компанія, що володіє Facebook та Instagram, вчетверте за останні шість місяців намагається провести реорганізацію у сфері штучного інтелекту, повідомляє Reuters.
Теги