Налог на YouTube, Facebook и Instagram: к чему готовиться украинцам

Так, согласно тексту законопроекта №2634, предлагается обложить налогом Instagram, Twitter, другие соцсети, а также международные компании – Google, Apple и Netflix, предоставляющие пользователям видеоконтент.

Речь идет о налоге на добавленную стоимость (НДС) в размере 20% на услуги компаний-нерезидентов Украины. Таким образом авторы законопроекта хотят создать более конкурентную среду для украинских компаний, которые работают с подобным контентом.

Впрочем, по мнению экспертов, такая инициатива едва ли сможет принести ожидаемые результаты. По словам Александра Колтунова, управляющего партнера компании, которая работает в IT-сфере, такой шаг создаст дополнительную нагрузку на украинские компании, которые продвигают себя через рекламу в социальных сетях.

Если же говорить о мировых гигантах, если они согласятся платить НДС в Украине, то его стоимость заложат свои услуги. Соответственно, это плюс 20%, например к музыке или играм AppStore, услугам сайта бронирования Booking, а также к рекламе в соцсетях, на YouTube, в Google и т.д.

#Телекоммуникации #налоги #электронная коммерция

Читайте також

Найпопулярніше
Замкнена вертикаль. Що таке Вищий антикорупційний суд і чому його створення бояться політики?
Запит на справедливість або популізм?
Субсидія за новими тарифами: чи вистачить в бюджеті грошей
Актуальне
Міфи про “коридори” в ставках: що це таке і чи реально виграти “на обидва кінці”
У травні 2025 року експорт IT-послуг з України знизився на 4,2%, досягнувши обсягу в $545 мільйонів.
Чому Росія здійснює агресію проти Азербайджану?
Теги