США все больше походят на Украину

Дональда Трампа следует привлечь к ответственности и отстранить от должности. Два месяца назад, когда началось расследование по импичменту, я считал по-другому. Я утверждал, что доказательств для начала уголовного преследования недостаточно. И опасался, что импичмент еще больше укрепит политические позиции Трампа, — как это приключилось с Биллом Клинтоном в 1998 году. Впрочем, второй повод для беспокойства еще может воплотиться в жизнь.

Но если из свидетельских показаний Мари Йованович (Marie Yovanovitch), Билла Тейлора (Bill Taylor), Гордона Сондленда (Gordon Sondland), Александра Виндмана (Alexander Vindman) и особенно Фионы Хилл (Fiona Hill) что и следует, так это преступные намерения президента насчет Украины.

Трамп пытается слепить из США вторую Украину. А Конгрессу предстоит решить, следует ли американцам принять это как должное — или пора возмутиться.

За украинской политикой я весьма пристально слежу с 1999 года, когда я стал штатным сотрудником европейского издания «Уолл-стрит джорнэл». Некоторые из ее отличительных черт покажутся американскому читателю знакомыми.

Во-первых, это криминализация политических разногласий. За много лет до того, как Трамп накручивал своих сторонников кричалками «За решетку ее!» в адрес Хиллари Клинтон, бывший президент


Украины Виктор Янукович проделал это на практике с собственной соперницей Юлией Тимошенко, — она уступила выборы 2010 года с незначительным количеством голосов и получила семь лет тюрьмы по целому вороху надуманных обвинений.
За решеткой она провела три года, выйдя на свободу лишь после Майдана 2014 года. Ключевую роль в попытках Януковича дискредитировать Тимошенко сыграл — кто бы вы думали?— Пол Манафорт (Paul Manafort), кто же еще.

Во-вторых, это злоупотребление политической властью для защиты от уголовного преследования и личного и семейного обогащения. Почему так много олигархов — взять, например, основателя «Бурисма холдингс» (Burisma Holdings) Николая Злочевского, — имели министерские портфели? Все просто — депутатская неприкосновенность вплоть до недавнего времени не только защищала их от уголовного преследования, но и позволяла наживаться на государственной службе.

Третья черта — это слияние большой политики и криминала: процветают теории заговора, непропорционально большое влияние имеют закулисные фигуры, а каналы формальной власти отключены от реальных центров страны.

Особенно ярко это проявилось в 2016 году, когда парламентский вотум недоверия правительству премьер-министра Арсения Яценюка потерпел неожиданный крах, — вмешались влиятельнейшие богатеи и нажали на тайные пружины. Как отметил украинский политический обозреватель Максим Эристави, «на Украине нет ни партийных линий, ни реальной дискуссии, ни идеологического противостояния — просто цинизм, корыстные интересы и краткосрочные альянсы между кликами олигархов».

Четвертая черта — подковерное вмешательство России, зачастую через местных игроков.

Украина — едва ли не самый крайний пример такого рода вмешательства во всем мире (соседняя Грузия на втором месте). Действуя через своих ставленников, Россия захватила значительную часть страны. Но даже до высадки в Крыму «зеленых человечков» в 2014 году Россия и ее агенты не останавливались ни перед чем — так, будущего президента отравили диоксином, а украинские средства массовой информации заразили дезинформацией. Слишком часто пропаганда срабатывала, — то ли потому, что жертвы внушаемы, продажны, боязливы, то ли потому, что им попросту не было никакого дела.

Это же мнение в четверг высказала в своих показаниях Фиона Хилл (Fiona Hill), предупредив членов комитета Конгресса по разведке, что они рискуют пасть жертвами «политически мотивированной лжи», — поскольку вброс об украинском политическом вмешательстве «явно продвигает российские интересы».

Однако главный потребитель и распространитель этой лжи — не кто иной, как президент США, регулярный поставщик других теорий заговора. По идее, нам следует оскорбиться до глубины души.

Этого не происходит, потому что наша страна переживает мрачный процесс украинизации: выдумки подаются как факты, пропаганда становится журналистикой, политические противники — преступниками, политические должности — деловыми предприятиями, родственники — дипломатическими представителями, юридические консультанты — членами теневого кабинета. Вымогательство становится внешней политикой, подхалимаж превращается в патриотизм, сограждан оскорбляют «мразью» (имеется в виду выпад Дональда Трампа в адрес главы комитета Конгресса по разведке Адама Шиффа, прим. редакции ИноСМИ), а заклятые враги оказываются разлученными друзьями, — причем все ведут себя так, будто все это в порядке вещей. Это не просто особо тяжкое преступление, а явная и очевидная угроза нашей безопасности, нашему обществу и нравственной гигиене.

К великой чести простых украинцев, сражаясь с российской агрессией и борясь за лучшую власть в Киеве, они показали, что достойны мировой поддержки. И к вящему позору республиканцев — они готовы унизить наши политические стандарты до уровня недавней Украины — в то время, когда украинцы силятся подняться до нашего прежнего уровня.

Единственный способ остановить это — приложить все усилия, чтобы отстранить Трампа от должности. Не нужно ждать еще год.

#Первая полоса #США #Украина #Дональд Трамп #импичмент #Юкрейнгейт

Читайте також

Найпопулярніше
Замкнена вертикаль. Що таке Вищий антикорупційний суд і чому його створення бояться політики?
Запит на справедливість або популізм?
Субсидія за новими тарифами: чи вистачить в бюджеті грошей
Актуальне
Прем'єр-міністр Норвегії поділився інформацією про те, чи планує країна реагувати на нові тарифи, введені Трампом.
Литва виділить 20 мільйонів євро на підтримку експортерів, які зазнають збитків внаслідок тарифів, введених Трампом.
Угорський урядовець висловив звинувачення на адресу Брюсселя щодо нових тарифів, запроваджених адміністрацією Трампа.
Теги