Утром 4 октября сотрудники прокуратуры Киева и СБУ взломали двери квартиры председателя Государственного агентства резерва Украины (Госрезерв) Вадима Мосийчука, провели у него обыск, и вручили подозрение в совершении преступления. Мосийчук успел сообщить об этом на своей странице в Facebook, присовокупив несколько драматичных фото и указав, что силовики «глушат мобильную связь».
Параллельно обыски были проведены на рабочем месте Мосийчука.
Как разъяснил позднее спикер ГПУ Андрей Лысенко своей странице в Facebook, следствие установило, что в течение 2017 года Мосийчук вопреки требованиям закона и «рациональному использованию госсредств» решил перевезти 14 тыс. тонн зерна с госпредприятия «Хлебная база №85» в Харьковской области на госпредприятие «Златодар» в Черкасской области. Якобы зерну угрожало соседство с зоной АТО, хотя ни один факт подобной угрозы не был подтвержден.
В итоге, правоохранительные органы инкриминируют главе Госрезерва служебную халатность. Согласно части второй статьи 367 Уголовного кодекса, за это предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет с лишением на срок до 3 лет занимать определенные должности, и штраф в размере от 250 до 750 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 212,5 тыс. до 637,5 тыс. гривен).
Ниже – позиции сторон.
Генеральный прокурор Юрий Луценко
Киевская прокуратура вручила подозрение и провела обыск у руководителя Госрезерва Украины В.Мосийчука. Господин председатель в 2017 году решил переместить зерно из Харьковской в Черкасскую область якобы в связи с опасностью потери из-за близости АТО!
Что на самом стояло за сменой места хранения – установит следствие.
Но убытки от такого приказа чиновника превысили 6 млн гривен.
Закон и Справедливость.
Вадим Мосийчук, председатель Государственного агентства резерва Украины
Зерно действительно было перемещено в начале 2017 года. Основная причина – неспособность предприятия, которое находится в 50 км от зоны АТО, надлежащим образом хранить его. На это тогда не было ни возможности освежить запасы, ни желания, ни денег. Во время перемещения зерна мы обнаружили коррупционные составляющие, и сейчас НАБУ по моему заявлению расследует, что происходило на том предприятии. Были задействованы не только высокие должностные лица Харьковской области, но, насколько я знаю, и в Киеве.
Зерно при перемещении не исчезло. Если бы исчезло, мне бы еще в прошлом году вручили подозрение в связи с тем, что что-то где-то украли. Следователи выезжали в этом году на предприятие, выясняли и качество и количество зерна. Все зерно в наличии.
Правоохранительные органы вручили мне подозрение, и у них есть два ходатайства в суд – поместить меня под домашний арест, и отстранить меня с должности руководителя Госрезерва. По моему мнению, правоохранительные структуры хотят накануне предвыборной кампании что-то украсть из Госрезерва (мне сообщали, что такое может произойти, просто я не ожидал, что это произойдет сегодня), но времени у них мало. Поэтому им нужно меня отстранить, назначить своего человека, подписать несколько документов, которые фактически украдут какие-то материальные ценности из системы госрезерва и все – дальше перевыборы.
Я намерен доказать в суде, что документы по отстранению меня с должности и помещению под домашний арест – сфальсифицированы и безосновательны. Следующим шагом я буду доказывать, кто за этим стоит, и кто направлял работу следователя. Сегодняшние события – это на самом деле показательное давление. Только что на кухне, когда составляли протокол обыска, мне один из сотрудников СБУ так и сказал: «Не нужно вам было двигаться на госслужбу, работали бы себе в банковской сфере, и не было бы таких проблем».
На прошлой неделе был быстро проведен конкурс на должность первого заместителя председателя Госрезерва, конкурс был заангажированный, и его якобы выиграл Павел Котов. Это бывший помощник бывшего депутата Степана Кубива (ныне – первый вице-премьер-министр и министр экономического развития и торговли, — ред.) и теперешний помощник народного депутата Артура Герасимова. Дальше выводы делайте сами.
Никуда за границу я не выеду, я пойду в суд, и не собираюсь лежать там под какими-то пледами. Я говорил непосредственно Кубиву, что буду защищать свое репутацию любыми способами.
Я не собираюсь подавать в отставку, наоборот – собираюсь обратиться к генеральному прокурору, руководителю антикоррупционного бюро, к премьер-министру с просьбой вмешаться.
#Агрорынок #Госрезерв