“ К 2023г аграрии могут нарастить аграрный экспорт до 70-80 млн тонн, но при существующих мощностях перевалки – доставить зерно к портам не удастся. Поэтому, правительство должно уже сегодня начать работу над усиленными дорогами для автопоездов” – пишет эксперт по АПК Ukraine Economic Outlook Денис Паденко
«В последние годы восходящий тренд сборов зерновых – вызывает тревогу. Потому что уже сейчас не ясно, как текущие и будущие урожаи отправлять покупателям. Компании теряют выгодные контракты, потому что оперативно договориться о доставке с железной дорогой не получается. А автомобильный транспорт не всегда способен быстро перевезти большие объёмы» - пишет Паденко
Так, автор акцентирует внимание на том, что возможные климатические изменения – ставят под риск развитие речных перевозок. Параллельно, железнодорожная отрасль Украины слишком бюроктиризирована и не обладает достаточным финансовым ресурсом для наращивания грузовых мощностей хотя бы на 30-40%.
Отметим, уже сегодня изношенность локомотивной тяги “Укрзалізниці” составляет 96%, а контракт с General Electric на поставку 100 американских локомотивов до 2021 года выполнен менее чем на 10%. В среднем, из 570 грузовых локомотивов в год выбывает из эксплуатации 20-30.
Альтернативным выходом эксперт UEO Денис Паденко видит построение сети усиленных дорог для автопоездов – “Остаётся только грузовой автомобильный транспорт. в таких странах, как Австралия, в странах Скандинавии, на Севере Европы и в Канаде уже есть большой опыт использования многоприцепных автопоездов общим весом в 70, 100, 150 тонн и больше. И такие составы во многих местах конкурентно превосходят и успешно заменяют собой железную дорогу”.
Напомним, за январь-ноябрь 2019 года автотранспорт в Украине нарастил объемы грузопотоков на 30% - до 224 млн тонн грузов. Также, по оценкам аналитиков, украинские компании по перевозкам – входят в топ-5 среди стран ЕС по конкурентоспособности.