Росавиация не только продлевает летную годность самолетов семейства "Ан" без согласия конструкторского бюро (находящегося в Украине), но уже и выдала другим организациям сертификат разработчика Ан-24/26
Украинская Госавиаслужба направила в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) жалобу на Росавиацию. Об этом пишет "Коммерсант".
Сообщается, что недовольство Киева вызвало то, что российская сторона выдавала разрешения на полеты Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 "Руслан" без привлечения украинского концерна-разработчика "Антонов".
Авиавласти Украины отмечают, что конструкторские бюро участвуют в процедурах продления летной годности. Москва же создает "опасный прецедент, несущий угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре" стран, где работают самолеты Ан".
В середине прошлого года в России числилось около 400 судов КБ "Антонов". Самыми распространенными, по данным Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИГА), были Ан-24 и Ан-26. Всего — 236 машин. Держателем сертификата типа "Анов" выступает ГП "Антонов". Производитель обязан поддерживать действие сертификата, оказывать авторское сопровождение в производстве, эксплуатации и ремонте.
Однако после агрессии России и оккупации украинского Крыма продление летной годности самолетов стало одним из спорных вопросов. "Антонов" выступал против передачи этих функций, так как это противоречит стандартам ICAO, правилам и нормам ЕС, США, Украины и России. Украинская сторона угрожает снять с себя ответственность за безопасность самолетов на международных линиях.
Тем не менее прошлым летом Росавиация выдала ГосНИИГА сертификаты — разработчика и на изменение типовой конструкции Ан-24/26. Те же полномочия по "Русланам" получила немецкая AMTES GmbH (входит в группу "Волга-Днепр", владеющую двенадцатью "Русланами").
В Росавиации пояснили, что в начале апреля глава ведомства Александр Нерадько направил письмо президенту "Антонова" Александру Кривоконю, назвав принятые решения "вынужденными". В ведомстве считают, что "Антонов" предъявлял к эксплуатантам в России "необоснованные требования" по предоставлению сертификатов конечного пользователя, хотя они по стандартам ICAO не имеют отношения к выполнению обязанностей разработчика.
#Транспорт #Россия #конфликт #Антонов