Украинцы ежегодно платят мобильным операторам миллионы гривен за контент-услуги, которые не заказывали. Об этом сообщает Офис эффективного регулирования в Facebook.
"Исчезают деньги с мобильного счета, и вы не понимаете, куда? Возможно, средства "тают" именно из-за контент-услуг - мелодии, гороскопы, анекдоты. Объемы продаж таких услуг растут с каждым годом. По нашей оценке, совокупный доход от них в 2017 году превысил 1 млрд грн. Определить, какая часть оплаченных контент-услуг на самом деле не заказывалась потребителями, довольно сложно. Однако, даже если предположить, что таких 10%, то убытки потребителей составляют не менее 100 млн грн в год", - отмечается в сообщении.
Проблему признает и регулятор - Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации. В своем отчете за 2018 год она указывает, что подключение операторами контент-услуг без согласия абонентов было одной из двух основных проблем в 2018 году (вторая - отсутствие тарифных планов без интернета).
"О росте масштаба проблемы свидетельствует и динамика соответствующих жалоб абонентов: по сравнению с 2016 годом их количество в 2018-м выросла в пять раз!" - добавили в Офисе эффективного регулирования.
Как сообщалось, Антимонопольный комитет Украины проводит расследование в связи с тем, что три крупнейших мобильных оператора страны сократили срок действия ряда тарифов с календарного месяца до четырех недель или 28 дней.