На прошлой неделе в Нью-Йорке был презентован Индекс производителей продуктов питания содержащих белок животного происхождения Coller FAIRR (Farm Animal Investment Risk and Return). Этот индекс — первая в мире всесторонняя оценка (рейтинг) крупнейших мировых компаний — производителей продукции животноводства по базовым экологическим, социальным и управленческим параметрам, включая управление критическими рисками устойчивости (выбросы парниковых газов; исчезновение лесов и утрата биоразнообразия; недостаток воды и ее использование; отходы и загрязнение; использование антибиотиков; забота о животных; условия труда; безопасность пищевых продуктов).
Этот рейтинг сформирован инвесткомпанией Coller Capital с привлечением экспертов инвестиционных компаний партнеров в рамках инициативы FAIRR, объединяющей инвестиционные компании с общей рыночной капитализацией 5,9 трлн долларов.
Составители рейтинга проанализировали группу из 60 компаний-производителей продуктов питания, с общей рыночной капитализацией в 300 млрд долл. США.
В этом рейтинге присутствует и украинский агрохолдинг «Мироновский хлебопродукт» (МХП). Он занимает 23 место, получил 36 балов и рейтинг «Средний риск».
Создатели Индекса в процессе исследований обнаружили, что подавляющее большинство поставщиков мяса, рыбы и молочных продуктов не справляются с критическими бизнес-рисками, такими как выбросы парниковых газов и использование антибиотиков.
Всего из 60-ти проанализированных статус «высокий риск» получили 36 компаний с общей рыночной капитализацией 152 млрд долларов.
Среди них – крупный производитель яиц Cal-Maine Foods (США), животноводческий холдинг Guangdong Wens (Китай), который специализируется на производстве мясных продуктов — в том числе курицы, свиней, уток, глубоководной рыбы, овец и др, ведущая птицеводческая компания Индии Venky’s и китайская Fujian Sunner. Последние являются крупными поставщиками для глобальных фаст-фуд сетей, таких как McDonalds.
Наихудший результат — у компаний из КНР. 14 из 16 китайских фирм, которые оценивались (87,5%) получили статус высокорисковых.
Норвежские аквакультурные компании относятся к числу наиболее устойчивых, а европейские компании имеют более высокий рейтинг, чем представители из США и Азии.
Каждая пятая фирма (22%) в рейтинге не может продемонстрировать полную прослеживаемость своей цепочки поставок продовольствия. Две трети фигурантов ( с суммарным доходом на сумму 175 млрд долларов не справляются с климатическим риском. Напомним, что сектор животноводства генерирует 14,5% глобальных выбросов парниковых газов, сокращение которых предусмотрено Парижским соглашением.
Лучшая корпоративная практика определена у следующих компаний:
SalMar (Норвегия), один из крупнейших мировых производителей культивированного лосося, который поставил перед собой цель сократить выбросы парниковых газов на 10% к 2020 году;
Tyson Foods (США), производитель мяса, который через венчурный фонд Tyson Ventures выделяет 150 млн долларов для инвестиций в разработку культивированного мяса, производимого из клеток животных.
Marine Harvest (Норвегия), производитель морепродуктов, который отслеживает использование антибиотиков в граммах активного вещества на тонну продукта, и которая реализует стратегию достижения «минимально возможного» использования антибиотиков к 2022 году.
Справка
Инвестиционный риск и официальный отчет по сельскохозяйственным предприятиям в сфере животноводства (FAIRR, Farm Animal Investment Risk and Return) — это инициатива инвесторов с целью поставить в повестку дня предприятий сельского хозяйства управление экологическими, социальными и управленческим рисками.
Ее основал Джереми Коллер, главный инвестиционный директор Coller Capital.
Методология Индекса: Компаниям проставляется общий рейтинг, путем выбора одного из трех («низкий», «средний» или «высокий» риск). Он основан на их оценках по восьми факторам устойчивости. Базируется на понимании стейкхолдерами вопросов экологического, социального и управленческих (ESG) рисков, а именно: выбросы парниковых газов; исчезновение лесов и утрата биоразнообразия; недостаток воды и ее использование; отходы и загрязнение; антибиотики; забота о животных; условия труда; безопасность пищевых продуктов.
При составлении рейтинга учитывались ключевые показатели эффективности компаний KPI (англ. Key Performance Indicators), которые помогают им в достижении стратегических и операционных целей деятельности.
Все оценки основаны на обязательствах компаний, их политики и раскрытии информации для инвесторов.
По состоянию на конец мая 2018 г. членами инициативы FAIRR являются 77 компаний со всего мира.
#Агрорынок #Мироновский хлебопродукт