МХП Юрия Косюка запускает новую торговую марку – на первый взгляд, конкурента самому себе.
«Мироновский хлебопродукт» вышел на рынок с новой торговой маркой — «Вінницькі курчата», ориентированной на низкий ценовой сегмент. Продукция под этой ТМ производится на основной площадке холдинга — «Винницкой птицефабрике», которая находится в г. Ладыжин (Винницкая обл.). Объем производства — около 250 т в месяц.
По словам Ивана Филиппова, руководителя направления «Управление торговыми марками» агрохолдинга МХП, пока «Вінницькі курчата» выпускаются в режиме пилота, и реализуется преимущественно в Винницкой области. iAgro обратился в пресс-службу МХП за дополнительным комментарием, но на момент публикации материала ответа еще не получил.
Представитель одной из птицеводческих компаний на условиях анонимности в комментарии iAgro предположил, что этот шаг со стороны МХП является подготовкой рынка к запуску дополнительных мощностей «Винницкой птицефабрики». «При условии переизбытка производства курятины, если МХП не сможет продать ресурс на экспорт, то его, естественно, будут продавать в Украине. Руководство МХП просто было перед выбором — либо снижать цену на продукцию ТМ «Наша Ряба», что было бы неправильно, или выводить на рынок торговую марку в низком ценовом диапазоне. Что и было сделано», — говорит собеседник iAgro.
«Вывод второй торговой марки и еще в низком ценовом диапазоне — это убыточный проект», — уверен эксперт, но при этом признает, что таким образом МХП может оттянуть на себя часть рынка работающего в низком ценовом диапазоне, а это около 20% от общих объемов производства мяса курицы в Украине.
В свою очередь, Сергей Бедричук, креативный директор Рекламного агентства Aspirin ADVERTISING, удивляется, что МХП не стал создавать новые бренды мяса птицы в Украине ранее и называет решение компании, безусловно, правильным, хоть и немного запоздавшим. «Позитивный маркетинговый опыт надо распространять. На этом базируется принцип мирового экономического развития практически во всех сегментах рынка», — подчеркивает эксперт.
Бедричук говорит, что ТМ «Наша Ряба», которой владеет МХП — бренд-флагман не только в своем сегменте. По уровню капитализации, она может конкурировать с Киевстар, Ощадбанком, WOG и т.д.
Новая торговая марка «Вінницькі курчата» не будет мешать развитию МХП, а получит другие конкурентные преимущества и другие уникальные торговые предложения. Вероятно, после запуска «Вінницьких курчат», «Наша Ряба» пойдет выше в ценовой категории, ближе к средней «++», или даже к границам «премиального» сегмента. «В продукции ТМ «Наша Ряба» качество проверенное, доверие аудитории большое, товар высокорентабельный за счет внешних рынков, дешево продавать в Украине — не разумно», — подчеркивает эксперт.
Конкурентом для «Вінницьких курчат» будет в первую очередь — мясо курицы без указания происхождения, которое продается на вес в супермаркетах. «И опасаться такого шага МХП нужно производителям дешевой продукции, а не материнскому бренду», — отмечает Сергей Бедричук.
Как сообщал iAgro, в Украину после роста цен на внутреннем рынке существенно увеличились поставки импортной курятины — именно она чаще всего продается в рознице на вес.
Справка
Агрохолдинг «Мироновский хлебопродукт» является крупнейшим производителем мяса курицы в Украине. Он также занимается производством зерновых, подсолнечного масла и продуктов мясопереработки.
На европейский рынок МХП поставляет охлажденные полутуши мяса курицы, которые перерабатываются, в том числе, на предприятиях агрохолдинга в Нидерландах и Словакии.
Основателем и мажоритарным акционером МХП является украинский бизнесмен Юрий Косюк.
Чистая прибыль МХП в 2017 году по сравнению с 2016 годом выросла в 3,3 раза до 230 млн долларов. Его выручка за прошлый год увеличилась на 13,4% до 1,288 млрд долларов.
#Агрорынок #Мироновский хлебопродукт